Найти тему

7 методологий для креативного решения проблем

В тяжелое время кризиса каждому бизнесу как никогда важно отстроиться от конкурентов и донести ценность своего продукта, чтобы занять место в нише и в итоге принести прибыль. Но как этого достичь? Здесь поможет навык креативного мышления. Разбираемся, какие креативные методики существуют и какие задачи они решают.

Мы выделяем 7 основных:

✔️ТРИЗ, ТОС, дизайн-мышление, JTBD, CRAFT, латеральное мышление и LSP.

Теория решения изобретательских задач
Теория решения изобретательских задач

⚪️ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — методология, которая помогает решать технические задачи и усовершенствовать технические системы.

Рассматривает наш мир как связанные между собой системы, которые движутся к своей идеальности (идеальная система та, которой нет,  но её функция выполняется), а на пути к идеальности встречают противоречие (и хочется, и колется). Задача изобретателя в ТРИЗ — найти противоречие и разрешить его.

Теория ограничения систем
Теория ограничения систем

⚪️ТОС (теория ограничения систем) — методология управления системами (Элияху Голдратт) в различных видах деятельности, в которой вы должны найти ключевое ограничение системы (самое слабое звено), и устранить ограничение.

Таким образом вы достигаете бОльшего эффекта, нежели вы бы начали одновременно воздействовать на все или большинство проблемных областей системы сразу или поочерёдно.

Дизайн-мышление
Дизайн-мышление

⚪️Дизайн-мышление — методология, которая практикует итерационный подход. Вы выполняете работу и параллельно анализируете отзывы со стороны. Если есть ошибка – сразу исправляете.

В каждой новой итерации мы улучшаем продукт на основании отзывов пользователей. В дизайн-мышлении достаточно обширный инструментарий исследований и прототипирования, но очень слабый инструментарий генерации идей.

Jobs to Be Done
Jobs to Be Done

⚪️JTBD (Jobs to Be Done) — теория работ, которые должны быть выполнены (Клейтон Кристенсен), методология, используемая в разработке продуктов и сервисов.

Позволяет разрабатывать и запускать продукты, которые пользователи «нанимают», чтобы выполнить какую-либо работу вместо себя. В этой теории разработчикам в меньшей степени важны характеристики пользователя, а в большей те обстоятельства, в которых будет использоваться продукт.

Creative Algorithms, Frames & Tools
Creative Algorithms, Frames & Tools

⚪️CRAFT (Creative Algorithms, Frames & Tools) — методология создания сервисов и продуктов (Василий Лебедев), основанная на социологии и теории фреймов Ирвинга Гофмана. Позволяет создавать идеи через новые ролевые модели, формы отношений между ролями и изменение контекста. Самая молодая креативная методология в мире. Разработана и развивается с 2017 года в IKRA Group.

Латеральное мышление
Латеральное мышление

⚪️Латеральное мышление — концепция «бокового мышления» Эдварда де Боно. Он создал множество инструментов и подходов, чтобы мыслить нестандартно, нешаблонно, используя максимальное количество подходов к решению задачи, которые довольно часто игнорируются логическим мышлением. Наш ум предпочитает обычные и предсказуемые решения проблем. Задача латерального мышления разорвать или спровоцировать шаблон.

Lego Serious Play
Lego Serious Play

⚪️LSP (Lego Serious Play) — методология фасилитации, разработанная в Lego Group. Люди строят из кубиков Lego трёхмерные модели своих идей и рассказывают истории о них. Таким образом улучшают креативное мышление и навыки коммуникации. Отсюда и название «серьёзная игра».

Концептуальная основа LSP сочетает в себе идеи конструктивизма, теории сложных адаптивных систем и автопоэтической корпоративной эпистемологии применительно к контексту управления и организаций.

☑️Как мы уже сказали в начале: любой человек может ознакомиться подробнее с каждой методологией и начать применять на практике уже через 1-2 дня. Чтобы стать экспертом понадобится до 6 мес.

Начинайте изучать их уже сейчас и внедряйте к себе в работу! Всем креатива✨