Вопреки распространенному мнению, в основе силы марки Mercedes лежат не сверхбыстрые спортивные автомобили и не роскошные лимузины S-класса.Имидж штутгартских автомобилей зависит в первую очередь от восприятия среднеразмерных моделей, т. е. Е-класса и его предшественники.
Лишь нынешний кризис в сфере производства полупроводников временно сместил внутренние приоритеты с важнейшего модельного ряда на электромобиль EQS . История буквы Е в немецкой марке достаточно интересна…
Вас интересует классическая моторизация?
Е-Класс не всегда так называли, но среднеразмерные автомобили, которые покупают руководители, предприниматели и... таксисты, составляют ядро предложения немецкой компании, золотую середину, определяющую бренд.
Всего за всю историю Mercedes было создано более 15 миллионов таких автомобилей, так что без них мир был бы намного беднее. Все началось, хотя это, очевидно, вопрос интерпретации, с автомобилей, известных как Mercedes-Simplex 28/32 л.с. с 1904 года от Daimler и 24/40 л.с. с 1906 года от Benz. Еще до того, как оба бренда слились в один организм.
До начала Первой мировой войны в производственной программе Мерседеса было 10 моделей автомобилей, из которых целых четыре сегодня можно отнести к эквивалентам сегодняшнего Е-класса. Объединенные компании упростили рыночное предложение и уже как Mercedes-Benz предложили покупателям модель 8/38 л.с. (W 02) 1926 года, с 1928 года известную как Mercedes-Benz 8/38 л.с. Stuttgart 200.
Mercedes-Benz 180 под названием «понтон» имел самонесущий кузов.
В 1930-х годах был выпущен большой урожай моделей среднего размера, включая Mercedes 200 (1933 г.) и 230 (1936 г.), а также вариант 260D (W138, 1936 г.), первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем. Помимо них, к родоначальникам сегодняшнего Е-класса можно отнести и модель 170V, производство которой началось в 1936 году.
Эту же модель использовали для восстановления производства на заводах Мерседес после окончания Второй мировой войны, первоначально выпуская с одобрения оккупационных властей только версии, предназначенные для аварийных служб, полиции и торговли, и только с 1947 года еще и обычный пассажирский вариант . На смену ему пришла модель 180, известная в народе как «понтон».
Понтонной ходовой частью называли корпус, в котором надгусеничные полки уже не были отдельными элементами, выходящими за очертания собственно корпуса, а как-то втягивались в очертания корпуса. Понтон, также наделенный самонесущим кузовом, который уже не поддерживался отдельной рамой, спокойно покорял мир, набираясь сил после суматохи войны, а конструкторы Mercedes уже работали над новой машиной.
«Скржидлак» Бареньи ввел зоны контролируемой деформации
Этот новый автомобиль во многом стал результатом работы инженера венгерского происхождения по имени Бела Барени. Он запатентовал кузов автомобиля с жестким каркасом салона и амортизирующими зонами контролируемого смятия спереди и сзади автомобиля. Сейчас так строятся абсолютно все автомобили, но во второй половине 1950-х годов это была настоящая революция.
Автомобиль, который в Польше привыкли называть «самарасом», немцы называют «Heckflosse». Большая, вместительная, величественная машина казалась спокойной и неповоротливой, но так быть не должно было. Хек Флосс начал великую, преждевременно закончившуюся карьеру Mercedes в ралли. Он был успешен в ралли Монте-Карло. В 1961-64 годах такая машина каждый год побеждала в наших самых важных ралли, в том числе дважды с великим Ойгеном Борингером за рулем. Когда-то его пилотом во время национального ралли был будущий чемпион Рауно Аалтонен. Bohringer смог заставить «самары» летать, или, по крайней мере, с результатами, которые не соответствовали простому 120-сильному двигателю.
Mercedes W123: самый прочный автомобиль в галактике
Каждое руководство Mercedes было довольно консервативно в отношении моделей среднего размера, так как от них всегда во многом зависело состояние компании. Таким образом, преемник самар, W115, не был техническим прорывом, если не считать его внешнего вида. Это позволило Mercedes потратить целых восемь лет на создание, пожалуй, самого прочного автомобиля в истории нашей галактики — Mercedes W123.
Автомобиль, доработанный до преувеличения, сразу стал любимцем всех клиентов, в том числе, конечно же, и таксистов. Он также мог иногда показывать когти. Версия 280 участвовала в ралли на дальние дистанции, а дуэт Собеслав Засада-Блажей Крупа участвовал на такой машине в Ралли Сафари. W123 развивался медленно, имел новые дизельные двигатели и версию универсал, но было ясно, что в меняющемся экономическом климате мира невозможно будет найти столько же времени для подготовки его преемника, W124.
Мерседес W124. После "бочки" была "трапеция"
W124, готовый через пять лет, имел, несмотря на свой внешний вид, отличный коэффициент лобового сопротивления и сохранил «под кожей» многие решения, проверенные в неубиваемом W123. Для энтузиастов, ищущих оригинальные спортивные автомобили, была создана версия 500E, с двигателем V8 мощностью 300 л.с. и небольшое количество E60 с мощностью мотора целых 381 л.с. (сегодня у крохотного A 45 AMG их больше...).
Mercedes 500E известен широкому зрителю по первому фильму серии «Такси», а также по бесчисленному количеству других киноработ, в том числе по фильму «Заложница 2» с Лиамом Нисоном в главной роли. Там желтое стамбульское такси принимает участие в чрезвычайно разрушительной погоне за автомобилем. Фейслифтинг модели W124 изменил названия моделей Mercedes. До этого буква Е, добавленная в конце, означала Einspritz Motor, инжекторный двигатель, а затем Е-класс, являющийся частью коммерческого предложения для автомобилей среднего размера.
Модель W210 1995 года — это первое использование реечного рулевого механизма Mercedes и массы технических новшеств, а также дизайнерская новинка в виде квартета круглых фар. Построенные после этого модели W211 и W212 не оказали такого большого влияния на автомобильный мир, как их предшественники, и только следующее поколение, W213, должно было это изменить.
Поэтому в исследования и разработки и подготовку к производству был вложен один миллиард евро. Как и в прошлом, Е-класс, традиционно самый важный для немецкой компании, должен дарить клиентам чувство уверенности и покоя, при этом внедряя новые решения, которые вскоре покажутся очевидными для всех, такие как кузов с зонами деформации. А у нас, фанатиков старой стратегии "излишней инженерии", останется страсть к неубиваемым W123 и W124...