Найти тему
Лесников Светозар

Горный Алтай, хожеными тропами ( Маршрут Перевал Ачик — Мажой — Курай) часть 2я.

И снова здравствуйте. Начинаем вторую часть марлезонского балета.
Утолив голод в наших желудках и страсть женской половины к фотосессиям на фоне горно-озёрного ландшафта, мы двинули дальше. Перед нами высокогорное плато с множеством небольших озёр

, а справа величественные горные хребты и цирки .

-2

В какой то момент впереди идущая ищейка теряет след . Мечемся кругами и кое как, совместными усилиями находим слева затерянную среди валунов едва заметную тропинку, а потом и саму дорогу.

-3
-4

Вокруг же, бескрайним ковром раскинулись поля карликовой берёзки .

-5

Заросли такие густые, что кажется встань на них, и пойдёшь поверху как по зелёному ковру.
(Да, тем, кто пойдёт этим маршрутом после нас, дровами запасайтесь до озера Каракёль . Выше их просто нету. )
Всё же усталость берёт своё, и уже отсутствие дров не является помехой для постановки лагеря, а тут ещё и вот такое чудо озеро прямо на дороге !

-6

Ставим лагерь, и тут нас впервые за поездку догоняет дождь !

-7

Только натянули тент, как дождь закончился и духи Горного Алтая, ехидно улыбаясь, подарили нам радугу на фоне прозрачных вод озера и величественных вершин !

-8

Утро, сборы, солнце . Нам предстоит марш-бросок до так мною ожидаемой встречи с рекой Мажой или Машей, как кому нравится . Дело в том, что в конце 80х годов со своими родителями я на Москвиче по правому берегу Чуи, а потом по деревянному автомобильному мосту ( который через несколько лет благополучно смыло ), доезжали до слияния Мажоя и Чуи, где и стояли несколько великолепных дней, что и осталось в памяти на долгие годы. Теперь же у меня была надежда, что возможно добраться с другого берега то той самой поляны.
Мои мечты прервали кощунственно — злорадные рассуждения двух вчерашних застревашек о том, что это не порядок — мы сели, а он нет . Надо гада засадить или ещё чего нибудь))) . И это мои друзья! Накаркали — нехорошие люди ! Только стартанули, как у меня засвирестела крестовина переднего кардана. Сразу и очень серьёзно . Я карданы терял и толк в этом знаю ))), а впереди серьёзные брод и подъём! Так как терпеть не могу быть обузой, выключаю хабы, берегу остатки кардана и становлюсь тяжёлым, заднеприводным универсалом . До брода. Благо, что больших трудностей уже не ожидалось .

-9

Дорога в основном шла под гору. По пути начали встречаться пешики, с высунутыми языками от непосильной ноши завистливо глядящие нам в след . Да, когда то и я в молодости, вот так же с пятидесятикилограммовым станкачём ( сам я тогда еле до 80 кг дотягивал) пер полста км от Тюнгура до Кучерлинских озёр, больше не хочу . На машине как то менее напряжно, и видишь не только рваный кед впереди идущего, а всю красоту гор, даже если ты за рулём )))
Преодолев вслед за Кукидосей, на глиссере, ещё одно болото, и снова достав решившую на третьей пониженной пройти восьмидесятку ( мы его не осуждали, это последствия ковида — сам признал ))), перед нами открылся вид на Мажойский ледник !
Он там, за мной, в дымке. )))

-10

Двинув дальше, замечаем стоящий лагерем Омский Уаз Патриот, один и почти в стоке! Хозяева, супружеская пара попались нам раньше, гуляющими пешком, ну мы поздоровались и приняли их за пешиков, благо те стояли лагерем рядом. Однако отвлекаться нам некогда, нас подгоняет ожидание встречи с Мажоем и его непредсказуемым бродом.
Окончание следует.