Многим автолюбителям знакома такая проблема: влага скапливается в багажнике машины. Жидкость эта стекает под запасное колесо, что, конечно же, грозит распространением затхлого запаха и ржавчины.
В чём причины такого явления и как с ним можно бороться?
Конденсат из-за резкого перепада температур
Чаще всего, это не очень приятное явление становится следствием естественных природных причин, а не какой-либо технической неисправности. Если на улице происходят «температурные качели», с резкими переходами с минуса на плюс и наоборот – это приводит к образованию обильного конденсата внутри багажника.
Конденсат образуется в зимнюю пору не только из-за перепадов температур. Но и просто – из-за высокой разницы температур на улице (где сильный мороз) и внутри машины (где салон хорошо прогрет печкой). Прогретый печкой влажный воздух из салона попадает в багажное отделение, и на холодных частях кузова образуются капли воды.
В этом случае от автовладельца потребуется просто протереть этот конденсат сухой тряпкой, да и всё.
Повредился резиновый уплотнитель
В первую очередь сто́ит проверить уплотнительную резинку крышки или двери багажника. На не новой машине она часто немного смещается со своего места, а то и где-то сминается. Достаточно будет мизерного подобного смещения, чтобы образовался небольшой зазор, в который будет просачиваться вода. Справиться с этой проблемой можно:
- поправив резиновый уплотнитель;
- обработав резинку силиконовой смазкой, обладающей гидрофобными свойствами;
- заменив резиновый уплотнитель на новый (если первые две меры не помогли).
Ослабло крепление задних фонарей
Нередко на неновых автомобилях от вибрации ослабевает крепление задних фонарей, и они меняют свое изначальное положение. Со стороны, визуально, этой перемены не заметно. Однако влага начинает регулярно просачиваться в эти незаметные глазу щели. Вывод простой: подтянуть крепления, вернуть задним световым блокам их первоначальное положение. Если нужно – поменять уплотнительные резинки.
Повреждены вентиляционные отверстия – воздуховоды
Если снять задний бампер, то под ним можно увидеть достаточно широкие, чаще всего, прямоугольной формы лючки, которые прикрыты резиновыми шторками – клапанами. Прямым предназначением этих вентиляционных отверстий является сброс излишнего давления воздуха из салона (например, когда пассажиры хлопают дверями), а также для обеспечения естественной вентиляции салона.
Влага может просачиваться в багажник через эти лючки в том случае, когда они под воздействием времени уже потеряли целостность конструкции. К примеру, когда один из резиновых клапанов отвалился.
Решить проблему можно заменой вышедшей из стоя шторки на новую. Если же отошла рамка клапана, и она не плотно прилегает к кузову, то можно просто посадить её на герметик.
Стыки сварных панелей потеряли свою герметичность
Также влага в багажник может проникать через негерметичные стыки сварных панелей кузова: в районе топливного бака, либо в боковых каналах багажного створа, предназначенных для отвода воды. Надо внимательно осмотреть эти проблемные места.
Швы эти могут потерять свою герметичность от старости или по недосмотру заводских контролёров, или же от участия автомобиля в ДТП. Если обнаружили нарушение шва – надо тоже просто применить гидрофобный герметик.
Итоги
В заключение хотелось бы отметить ещё пару важных моментов.
Во-первых: по цвету жидкости можно достаточно достоверно определить, где находится источник её появления.
Если вода грязная, то, скорее всего, она попала в багажник снизу – во время проезда луж и грязных участков дороги. Если же вода прозрачная – это значит, дело в конденсате, либо подтекает откуда-то сверху.
Избавиться от повышенной влажности в багажнике машины можно при помощи адсорбентов: силикагеля, наполнителя для кошачьих лотков; гигиенические впитывающих пелёнок; силикагель; крупной соли в бумажном или тканевой мешочке. Мешки с влагопоглощающим наполнителем после использования можно сушить, а затем размещать в багажнике повторно.