Найти тему

Что нужно учитывать при проектировании короба сабвуфера

Что должно учитываться при проектировании корпуса для сабвуфера, а также почему лучше обратиться за расчётом короба к специалисту.

1) Параметры Тиля-Смолла динамика

 Это набор электроакустических параметров, который определяет поведение динамика в области низких частот. Именно по ним специалист сразу может сказать для каких целей динамик подходит лучше всего и какой тип корпуса подойдёт наилучшим образом 

2) Направление аудиосистемы

У разных аудиосистем совершенно разные задачи, начиная от "просто послушать радио" и заканчивая участием в соревнованиях. Сабвуферное звено во всех случаях нужно будет использовать разное.

Поэтому определитесь что за систему вы собираетесь строить (качество звука, громкость внутри авто, громкость снаружи авто и т.д.)

3) Музыка, которая будет слушаться

От стилей музыки и набора частот в ней будет зависеть как выбор акустического оформления, так и частота настройки короба в случае оформлений с портом.

!!! ВАЖНО

Если вы обращаетесь за расчётом или изготовлением короба и у вас не интересуются музыкой, которую вы слушаете, то это должно вызвать большое подозрение.

В идеале нужен анализ в специальных программах, чтобы знать точно какие частоты басового диапазона в ней присутствуют

4) Тип кузова автомобиля и размеры салона

Как показал опыт, в разных типах кузовов автомобилей, таких как седан, хэтчбек и прочие, лучше применять разные компоновки коробов сабвуферов. Если простым языком, то куда направить динамик и порт.

Про компоновки коробов будет отдельная подробная статья.

5) Вид и толщина материала, из которого будет собираться короб

Обычно я рекомендую использовать фанеру толщиной от 18мм или MDF от 19мм

Но нередко бывает, что короб будет делаться из уже имеющегося более тонкого материала. В таких случаях неплохо предусмотреть дополнительные рёбра жесткости в критических местах

6) Усилитель на сабвуфер и система питания (аккумулятор, генератор, проводка)

Усилитель должен иметь примерно двукратный запас мощности, чтобы сабвуферный динамик получал чистый сигнал без искажений.

И система питания автомобиля должна смочь обеспечить этот усилитель необходимой энергией.

Но чаще бывает так, что запаса по мощности усилителя нет и это тоже можно учесть при расчёте короба

На сегодня это всё.

Стройте короба для сабвуферов с умом, учитесь этому сами или обращайтесь к специалистам.

Подписывайтесь и вас ждёт еще много полезных статей на тему автозвука.