Что должно учитываться при проектировании корпуса для сабвуфера, а также почему лучше обратиться за расчётом короба к специалисту.
1) Параметры Тиля-Смолла динамика
Это набор электроакустических параметров, который определяет поведение динамика в области низких частот. Именно по ним специалист сразу может сказать для каких целей динамик подходит лучше всего и какой тип корпуса подойдёт наилучшим образом
2) Направление аудиосистемы
У разных аудиосистем совершенно разные задачи, начиная от "просто послушать радио" и заканчивая участием в соревнованиях. Сабвуферное звено во всех случаях нужно будет использовать разное.
Поэтому определитесь что за систему вы собираетесь строить (качество звука, громкость внутри авто, громкость снаружи авто и т.д.)
3) Музыка, которая будет слушаться
От стилей музыки и набора частот в ней будет зависеть как выбор акустического оформления, так и частота настройки короба в случае оформлений с портом.
!!! ВАЖНО
Если вы обращаетесь за расчётом или изготовлением короба и у вас не интересуются музыкой, которую вы слушаете, то это должно вызвать большое подозрение.
В идеале нужен анализ в специальных программах, чтобы знать точно какие частоты басового диапазона в ней присутствуют
4) Тип кузова автомобиля и размеры салона
Как показал опыт, в разных типах кузовов автомобилей, таких как седан, хэтчбек и прочие, лучше применять разные компоновки коробов сабвуферов. Если простым языком, то куда направить динамик и порт.
Про компоновки коробов будет отдельная подробная статья.
5) Вид и толщина материала, из которого будет собираться короб
Обычно я рекомендую использовать фанеру толщиной от 18мм или MDF от 19мм
Но нередко бывает, что короб будет делаться из уже имеющегося более тонкого материала. В таких случаях неплохо предусмотреть дополнительные рёбра жесткости в критических местах
6) Усилитель на сабвуфер и система питания (аккумулятор, генератор, проводка)
Усилитель должен иметь примерно двукратный запас мощности, чтобы сабвуферный динамик получал чистый сигнал без искажений.
И система питания автомобиля должна смочь обеспечить этот усилитель необходимой энергией.
Но чаще бывает так, что запаса по мощности усилителя нет и это тоже можно учесть при расчёте короба
На сегодня это всё.
Стройте короба для сабвуферов с умом, учитесь этому сами или обращайтесь к специалистам.
Подписывайтесь и вас ждёт еще много полезных статей на тему автозвука.