Утро началось со скандала. С хорошего такого, классического и с закатыванием глаз. По закону жанра началось все с глупости:
- Мама, накрась мне ногти, - Ульяна нашла в своих закромах набор детской косметики.
- Дочка, давай попозже, - говорю я, выныривая из гущи утренних дел.
- Как? Я поеду в гости к бабуле с дедом с не накрашенными ногтями? Ты меня не любишь! Выяснив отношения, ногти мы все-таки выкрасили.
Прошло три часа:
- Мама, что это? Смотри! - Ульяна в панике отрывала лак с ногтей целым пластом.
- И зачем я только напросилась красить ногти детским лаком? Он не держится совсем!
Приехали в гости. Дед, ну и что, что у него в арсенале только одни внучки, хвалится своими удочками-спиннингами и фотографиями удачных уловов.
- Деда, ты у нас такой нарыбаченный! - выдает Ульяна.
Кстати, хорошее слово, многое иногда объясняет.
Под занавес. Садимся с детьми в такси. В машине громко вещает радио. Речь идет о Стамбуле, его красотах и достопримечательностях. Думаю: «Замечательно, послушаю интересную передачу, время в поездке пролетит незаметно». Не тут то было. Перекрикивая радио, таксист поведал мне, что он готовится к поездке в Стамбул в январе, поэтому собирает информацию. Далее я оказалась в курсе, что за пять лет он объездил 42 страны. Что построить дом или развести курей - это не для него, ему интереснее посмотреть мир. Что он просчитывает перед поездками сколько будет стоить «тарелка еды», исходя из курса доллара-евро. А знаю ли я, что такое императорская архитектура, спросил меня таксист, и тут же сам ответил, что если я не в курсе, то на объяснение уйдет слишком много времени. И вообще, кому-то счастье - жить в Цветах, кому-то - на Мещерском бульваре, а кому-то - путешествовать.
И еще цитата от таксиста:
«Скажи мне кто твой друг и я скажу, как выглядит твоя страна!»
Это так он мне объяснил, почему красивый город Будапешт выглядит разваленнее чем Вена, намекая на дружбу премьер-министра Венгрии и нашего Владимира Владимировича.
С квадратной головой приехала я к дому. А с другой стороны, какое же счастье жить на Мещерском бульваре.
- Мам, ты как? - спросила Ульяна, когда мы вышли из такси. Переживала за меня.
Благодарю за прочтение!