Бури породил сына по имени Бор (Börr)-(От слова börr — «человек» или burr — «сын», или bor от германского bôron— «сверлить», «сверло», «резать», «пашня»), который породил троих сыновей с Бестлой (Bestla) — дочерью Болторна (Böltorn)-(От слов böl — «нищета» и þorn — «шиповник», «шип». Слово Bestla происходит от bestr — «лучший» и lá — «кровь», от германской основы lagwa — «водау берега», поэтически «море», или «дубильный раствор»). Их звали Один (Óðinn), Вили (Vílir) и Ве (Véi) - (От слова óðr — «разум», «мысль», «ярость», «возбужденное состояние разума» и «дух». В определённой форме винительного падежа единственного числа это oðinn, и отсюда Oðinn. Он является духом, жизнетворящей силой во всём созданном; его братья, Вили (воля) и Ве (священный) являются проявлением этой силы. Слово Ве (Véi) происходит от vig, vic, что есть священная соединяющая сила, которую мы видим в понятии vígja — «посвящать». Ве — это священное место в своей универсальности, и мир, господствующий в таких местах. Эта троица — размышление, воля и священные узы, которые должны объединиться, чтобы быть в состоянии порождать добро. Дух даёт жизнь, воля упорядочивает её, а святость удаляет нечистое). Один научился девяти волшебным песням -он научился познавать природу материи от А до Я. Число девять означает девять месяцев, что занимает создание новой человеческой жизни. Девять волшебных песен — это способность создавать новую жизнь посредством и из того, что уже имеется — здесь представленных сыном Болторна. Девять — это совершенное число, которое содержит в себе все другие числа и которое можно умножать на любое из них, включая само себя, и в любом случае всегда оставаться девяткой (согласно правилу, по которому девять — это наивысшее число, и что единственные настоящие числа — это числа от одного до девяти). Бор соединился с лучшим из убогой материи, без которой не могут обойтись сами боги. Это было соединение духа и материи. Живая материя должна была отделиться от мёртвой, чтобы быть в состоянии воплотиться сама и позже воплотить весь мир.
Сыновья Бора — первые воплощённые законы природы — решили восстать против сил хаоса, против беспорядка Имира и его детей. Горячие вихри были приведены в порядок, искры из Муспельхейма стали звёздами, а из плоти Имира были созданы земля, другие планеты и планетные системы. Из его инеистых холодных ног были созданы горные цепи, зубы стали камнями, его череп образовал небесный свод. Четыре дверга держат его, каждый в своём углу-(Аустри (Austri, «восточный»), Вестри (Vestri, «западный»), Нордри (Norðri, «северный») и Судри (Suðri, «южный»). Кровь стала морем, а что то из тела они поместили вокруг земли — чтобы большинству казалось невозможным переплыть через это море. Из волос боги создали леса, брови же они сделали укреплениями вокруг Мидгарда (Miðgarðr)-(Укреплённый мир людей, лежащий в центре мира), и из его мозга они создали облака на небе-(Здесь идёт речь о метафорах. Суть в том, что у материи много форм, и различные формы дают начало разным вещам: мозг становится облаками, потому что они похожи, и потому что именно облака порождают мысли).
Потомки Имира были низвергнуты в бездну, и только одна сила хаоса спаслась — Бергельмир (Bergelmir)-(От слова ber — «зерно», «ягода», «пыльца», «споры» и «семя», от германской основы bazjá — «маленький куст». Основное значение — то, что растёт на кустарнике. Он избежал судьбы утонуть в крови Имира, так как залез в luðr (любое полое тело: ящик, сундук). Все вещи несут основу для жизни в себе, растения и животные, плавающие на различных предметах в море крови, или поддерживаются в воздухе ветром, до того, как море сойдёт и земля поднимется снова, чтобы можно было обновить жизнь на земле)— сын Трудгельмира (Þrúðgelmir)— и его жена.-( От слов þrud — «сила» и gelmir. Это большие силы вселенной, которые через миллионы миллионов лет тихо, но уверенно развивают жизнь от маленьких клеток далее к высокоценной жизни. Примером подобных сил может служить космическое излучение). От них произошёл род йотунов.
Соль, которую лизала Аудумбла — это образ силы духа, духовной пищи, которую мы знаем из понятия «соль земли». Сама корова — это первая питающаяся форма. Соль и корова, дух и питающаяся форма объединяются и порождают род богов. Создание земли и неба — это только увеличенная картина мирового яйца греков. То, что небесные тела возникают из искр Муспельхейма, отвечает египетскому представлению о том, что Пта (Phtah) — первый созидающий огонь — разделился на простые, сверкающие, сияющие части, ставшие солнцем, луной и пылающими звёздами. Большой потоп соответствует шумерскому мифу о Ксисутре (Xisuthros).
Конец сотворения мира. Первую и вторую части вы можете прочитать так же на моем канале.