Найти в Дзене
Трансмашхолдинг

2009 год: Новое лицо транспортного машиностроения

15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. Двухлетняя интенсивная подготовка, многочисленные аудиты, несколько раундов переговоров и подписанный осенью 2008 года протокол о намерениях привели к тому, что в марте 2009 года состоялась событие, сильнейшим образом повлиявшее на становление #ТМХ: было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с французской компанией Alstom Transport! В этом документе Alstom обязался оказывать ТМХ поддержку в модернизации входящих в его состав заводов и разработке нового поколения железнодорожной техники для российского рынка, а получил право приобрести долю (25% + 1 акция) в капитале материнской компании ТМХ. Технологическое сотрудничество между компаниями началось безотлагательно и, действительно, позволило модернизировать предприятия, разработать новые модели подвижного состава с использованием новейших технологий. Партнеры решили, что первой совместной разработкой станет элект

15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. Двухлетняя интенсивная подготовка, многочисленные аудиты, несколько раундов переговоров и подписанный осенью 2008 года протокол о намерениях привели к тому, что в марте 2009 года состоялась событие, сильнейшим образом повлиявшее на становление #ТМХ: было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с французской компанией Alstom Transport!

ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЯ С КОМПАНИЕЙ ALSTOM TRANSPORT В ПАРИЖЕ. ПАТРИК КРОН, ФИЛИПП МЕЛЬЕ, АНДРЕЙ БОКАРЕВ И ВЛАДИМИР ЯКУНИН. МАРТ 2009
ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЯ С КОМПАНИЕЙ ALSTOM TRANSPORT В ПАРИЖЕ. ПАТРИК КРОН, ФИЛИПП МЕЛЬЕ, АНДРЕЙ БОКАРЕВ И ВЛАДИМИР ЯКУНИН. МАРТ 2009

В этом документе Alstom обязался оказывать ТМХ поддержку в модернизации входящих в его состав заводов и разработке нового поколения железнодорожной техники для российского рынка, а получил право приобрести долю (25% + 1 акция) в капитале материнской компании ТМХ.

Технологическое сотрудничество между компаниями началось безотлагательно и, действительно, позволило модернизировать предприятия, разработать новые модели подвижного состава с использованием новейших технологий. Партнеры решили, что первой совместной разработкой станет электровоз с использованием принципа базовой платформы, производство которого будет организовано на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Партнеры создали три совместных предприятия:

• ТРТранс (Технологии рельсового транспорта) – инжиниринговый центр, который занялся разработкой новой техники

• Рейлкомп – предприятие, которое специализируется на локализации в России производства высокотехнологичных компонентов для железнодорожного подвижного состава

• ТрамРус – предприятие, на которое была возложена задача создания низкопольного трамвая

В 2009 году в состав ТМХ вошел #ВЭлНИИ, в течение долгого времени составляющий единый научно-производственный комплекс с НЭВЗом. Опираясь на опыт этого взаимодействия, в холдинге позже создадут отдельную компанию для разработки новых технических решений – «ТМХ Инжиниринг», в которую войдут коллективы конструкторских бюро заводов.

-2

В том же 2009 году Трансмашхолдинг приобрел в результате приватизации 76% акций некогда крупнейшего в СССР тепловозостроительного предприятия – Луганского тепловозостроительного завода. После распада Союза, предприятие оказалось на территории Украины и его ждала очень непростая судьба. Заказов не было. Завод изо всех сил боролся за жизнь – освоил производство электропоездов и дизель-поездов, но выпуск их был практически штучным. В составе холдинга ЛТЗ стал быстро наращивать производство грузовых тепловозов для РЖД.

Во второй половине 2006-х годов большой толчок к созданию новой техники получили все предприятия холдинга. Пальма первенства в этом вопросе в 2009 году принадлежала Тверскому вагоностроительному заводу (#ТВЗ).

Завод получил разрешение на выпуск новых вагонов с местами для сидения. Вагон 61-4458, предназначенный для перевозки пассажиров и обслуживающего персонала в межобластном сообщении, стал новой разработкой в рамках расширения презентованного в 2008 году модельного ряда ТВЗ. Он также был выполнен в новом кузове с плоско-гофрированной обшивкой наружных боковых и плоской обшивкой торцевых стен.

-3
-4
-5

В июне ТВЗ приступил к разработке модельного ряда новых двухэтажных пассажирских вагонов – купейного, СВ и штабного. Техническое задание ОАО "РЖД" на двухэтажные пассажирские вагоны стало первым в истории российского транспортного машиностроения документом такого уровня, охватывающим сразу несколько моделей пассажирских вагонов совершенно нового типа.

Заслуги коллектива ТВЗ оценил Председатель Правительства России Владимир Путин, который лично посетил предприятие и встретился с сотрудниками. На этой встрече в цеху он объявил о готовности выделить #РЖД три миллиарда рублей для закупки вагонов у ТВЗ и о введении запрета на приобретение Минтрансом вагонов в Китае в пользу российских производителей. Так, благодаря поддержке главы правительства в условиях разрастающегося мирового кризиса завод получил дополнительный заказ, который стал серьезным подспорьем для предприятия.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В. ПУТИН И ДИРЕКТОР ТВЕРСКОГО ВАГОНСОТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА А.А. ВАСИЛЕНКО ВО ВРЕМЯ ВИЗИТЫ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЕ. АПРЕЛЬ 2009 ГОДА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В. ПУТИН И ДИРЕКТОР ТВЕРСКОГО ВАГОНСОТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА А.А. ВАСИЛЕНКО ВО ВРЕМЯ ВИЗИТЫ ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЕ. АПРЕЛЬ 2009 ГОДА
ОСМОТР ЦЕХОВ ТВЗ
ОСМОТР ЦЕХОВ ТВЗ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИЕЛЬСТВА РФ В.В. ПУТИН ОБЩАЕТСЯ С ЗАВДЧАНАМИ НА ТВЗ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИЕЛЬСТВА РФ В.В. ПУТИН ОБЩАЕТСЯ С ЗАВДЧАНАМИ НА ТВЗ

Новую продукцию выпускал не только ТВЗ. Первый в своей практике маневровый тепловоз капотного типа #ТЭМ ТМХ представил Брянский машиностроительный завод. Проект был международным – в его реализации приняли участие компании из Литвы и Чехии. Значительная часть тепловозов была изготовлена по заказу прибалтийских компаний.

ТЭМ ТМХ
ТЭМ ТМХ

В это же время #Метровагонмаш перешел к выпуску обновленной версии вагонов 81-740/741 «Русич». 1 сентября завод передал Московскому метро вагоны со сплит-системой и увеличенным количеством дверей модели 81-740.4/81-741.4 типа «Русич». Они были благосклонно встречены пассажирами.

-10

2009 год стал переломным для Октябрьского электровагоноремонтного завода, который стал производственным предприятием, освоив не только ремонт, но и выпуск вагонов метро! При помощи коллег из Мытищ на ОЭВРЗ были построены «полосатики» - вагоны модели 81-714/717. Октябрьский завод стал третьим в России производителем поездов метро. Первые составы ушли в метрополитен Новосибирска.

-11

Успешный пример внутрихолдинговой кооперации продемонстрировали Лугансктепловоз и НЭВЗ, которые на площадке в Украине начали совместное производство магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4. Локомотив был создан на основе электровоза #2ЭС4К «Дончак», который с июня 2008 года выпускается на НЭВЗе. Электровоз был необходим Украине, где ресурс старых грузовых электровозов был практически выработан. Одновременно производились и местные аналоги «Ермаков» - локомотивы 2ЭЛ5.

-12

Еще одним важным направлением международного сотрудничества стало подписание в августе меморандума между Трансмашхолдингом, РЖД и АО «Улан-Баторской железной дорогой» (УБЖД) о сотрудничестве в сфере обеспечения парка УБЖД современным высокоэффективным подвижным составом.