Найти тему
МОТИВАТОР +

Бюрократия вставляет палки в колёса малому бизнесу. Как зарабатывать на этом

Оглавление

«Мы открываем бизнес — мы будем делать бабки…» (С) SHOOVAL. Как все просто звучит в песне. И как все просто объясняют в интернете инфоцигане. А куда же мы без бюрократии?

Мой бизнес напрямую столкнулся с тем, что бюрократия вставляет ему палки в колёса. Но параллельно на этом я и решил заработать.

А вы на канале МОТИВАТОР +, меня зовут Александр, и я продолжаю писать для вас статьи про жизнь, мотивацию и Дзен.

Изображение для иллюстрации. Источник: https://www.arrajol.com
Изображение для иллюстрации. Источник: https://www.arrajol.com

Все началось с того, что я решил арендовать небольшой кабинет чтобы оказывать услуги по юридической помощи, подготовке типовых документов. Арендодателем выступила районная Администрация. Так выгоднее, чем арендовать у частника.

На первом этапе я завёз туда мебель. И начал оформлять необходимые документы.

Одного договора мало

Чтобы начать пользоваться помещением, нужно заключить договора с обслуживающими компаниями. С отоплением проблем не возникло. Обратившись в местную ЖКХ, я без труда заключил договор и уже пришёл первый счёт.

С электричеством возникли некоторые проблемы. Для заключения договора, я обратился в местную компанию по работе с клиентами-пользователями электричества. Причём, несмотря на то, что я самозанятый, меня обслуживают как юридическое лицо. Деятельность же, говорят, коммерческая.

Оттуда меня направили в другую контору — обслуживающую. Объяснили, что для начала нужно подать заявку на новое технологическое подключение. Вся проблема в том, что подать ее можно только через сайт сетевой компании. Или обратиться к специалисту, который все сделает всего за 2000 рублей.

Эпопея с подключением электричества

Я решил все сделать сам. И с третьего раза мне удалось правильно заполнить заявление. Но на этом хождение по мукам не закончилось. Пришёл логичный ответ:

  • само здание уже подключено к электроснабжению, а чтобы подключить его часть отдельно, нужны согласия всех остальных собственников. И чтобы доказать, что они собственники, им нужно предоставить договора…

Путь наименьшего сопротивления

Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Ничего я никому доказывать не собирался. Так как раньше это помещение уже использовалось другим арендатором, электричество к нему уже подключено. Поэтому я подал заявление на смену собственника. Теперь автоматически мне должны будут открыть лицевой счёт, чтобы я мог платить за потребление электроэнергии.

Через несколько дней мучения продолжились. Пришел ответ из сетевой компании. Оказывается им не хватает тех документов, которые я предоставил. Понадобились оригиналы файлов подтверждающих государственную регистрацию договора аренды. Причем с усиленной электронной подписью регистратора.

Благо данные файлы сохранились в Администрации. Где я успешно перекинул их на флешку и отправил через местное отделение обслуживающей компании. Ждем результат.

Теперь про заработок на бюрократии

В местном отделении обслуживающей компании мне сказали, что очень много потребителей сталкиваются со сложностями процесса оформления подключения электроэнергии. Им приходиться ехать в город в центральный офис, где за определённую сумму им могут помочь.

Они же и посоветовали мне заняться оформлением заявок через сайт для потребителей. Выгодно это всем. Клиенту не нужно ехать в город, он сокращает расходы на проезд и экономит своё время. Я зарабатываю, оказывая услуги, зная все подводные камни и список необходимых документов.

Первый клиент уже есть. Ему нужно увеличить мощность потребляемой электроэнергии в частном доме до 15 кВт. Пока работаю из дома. Параллельно замаюсь и своей заявкой. А так же планирую, после удачного опыта, увеличить мощность в своём доме.

Всем добра! Жду ваших комментариев. С какими трудностями вы сталкивались при открытии бизнеса или оформлении недвижимости?

Буду благодарен за лайк, подписку и репост.