Найти тему
2,8K подписчиков

Как я живу в самом страшном месте на Земле

9,2K прочитали

Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.

Понимаете: самое страшное место на Земле – это, оказывается, не какая-нибудь африканская страна, где дети-скелетики, облепленные мухами, умирают прямо на улицах. И не Донбасс, где дети и старики годами прячутся в подвалах и каждый день, каждый день гибнут от осколков самые обычные люди – например, учительница, идущая на работу...

Нет, оказывается, самое страшное место на Земле – это небольшой шахтёрский посёлок, часть Воркуты!

Как мы тут живём, большинство моих читателей и так знает. Так что скорее пишу для родных людей, живущих в других городах.

Разумеется, глупо утверждать, что у нас тут рай и процветание. Но надоели вы...бросы (назовём их так) на разных ресурсах о том, что мы уже все спились, замёрзли насмерть, что здесь всегда работали только заключённые, что у нас и школ-то, наверное, нет (помните историю с воркутинским школьником, поправившим президента по поводу Северной войны?)...

А давайте посмотрим на посёлок Воргашор так, как я его вижу каждый день.

Утро. Выглядываю в окно.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.

Ну что: снег, мусорные баки, машины... Дома вокруг, как видите, не заброшены, хотя пустующих квартир хватает. В моём подъезде их, кажется чуть меньше половины. Но снегом мой подъезд не заметён, трубы в нём (тьфу-тьфу-тьфу) не лопнули, как вам непременно покажет какой-нибудь любитель лазить по заброшенным домам...

Рядом с моим домом – гимназия №1. Да, работает. Классы с 1 по 11.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-2

В соседнем дворе детский сад №103 "Русалочка". Сколько там групп и детей, узнать не удалось, но не пустует. Кстати, там есть бассейн.

В морозный ясный день открывается красивый вид в сторону Уральских гор.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-3

Ещё один детский сад – №83, называется "Игрушка". 5 групп, количество детей не знаю.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-4

Дворец культуры закрыт и заброшен. Но остаётся красивым.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-5

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-6

Это не дефект фотографии. В морозный день можно увидеть вот такую радугу, причём совсем близко.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-7

В пасмурную погоду, после снегопада, картина другая. Улица Ленинского Комсомола.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-8

По правую руку парк и бывший райком, по левую – сплошь расселённые дома.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-9

Здание бывшего районного комитета КПСС и ВЛКСМ. Потом прогимназия, потом Дом детского творчества. Ныне – культурно-досуговый центр (музыкальная школа, кружки, кинозал, музей).

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-10

Памятник Ленину напротив райкома.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-11

На заднем плане – пожарная часть. Был момент – её закрыли. Но после одного большого пожара, в котором погибли люди, снова открыли.

Пока не слишком много снегу намело, люблю ходить через парк возле больничного городка.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-12

А за парком наши медучреждения: слева детская поликлиника (а когда-то была больница), прямо – взрослая, с небольшим стационаром, справа – бывшая травматология и хирургия, отремонтированная и закрытая.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-13

Возвращаюсь назад. Улица Катаева. По левой стороне все дома, кроме одного, расселены, по правой – жилые. Эх, хороший был магазин, именуемый "Стекляшкой"! Продавалось всё – от катушки ниток до диванов. Закрыли...

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-14

Иногда можно поймать изумительное освещение. В центре здание катка "Воргашорец". И нет, на нём не сорвана крыша. Данная дуга изначально часть конструкции, именно она по каким-то непонятным для меня законам физики, эту крышу держит.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-15

Монумент, символизирующий добычу угля ("Чёрный квадрат"). Над ним огромная луна, которая бывает видна и днём.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-16

Рядом сквер.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-17

Эту свою любимую аллею я успела сфотографировать до того, как в центре неё разместили детскую площадку. Дело, конечно, хорошее, но вид уже не тот...

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-18

Возвращаясь домой, прохожу мимо школы №14. Да, работает. Классы – с 1 по 11. Во дворе – тренажёры.

А рядом каждую зиму наметает огромнейший сугроб. Никто его не убирает. Детям нравится.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-19

Ещё несколько "подснежников" из прошлых лет (в этом году зима малоснежная).

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-20
 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-21
 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-22
 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-23

А вот и моя улица, выходящая в тундру.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-24

Она может выглядеть и так:

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-25

Солнечное гало – редкое явления природы? Только не у нас.

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-26

А если пройти по этой улице дальше, откроются такие дали...

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-27

Или такие...

 Нет, про самое страшное место – это не я так думаю. Это очередной интернет-писака так обозначил мой посёлок Воргашор, в котором провёл пару часов.-28

В общем, ныть и страдать не собираюсь. Поживу ещё здесь!

Ещё о Воркуте:

Ущелье Сапсан

Седьмое небо

Воркутинское лето

Золотая осень в Воркуте

Молоко