Телеграм - площадка, в которую ушла большая часть аудитории всего интернета. Вроде бы был обычный месседжер, а сейчас реальный источник заработка для многих профессий. Предлагаю вашему вниманию инструкцию по набору аудитории в новой для нас сети.
Сама площадка
Телеграм задумывался как совершенный аналог WhatsApp. Защищенный, с современным дизайном, быстрыми обновлениями и уникальными возможностями. Запись "кружочков" одна из таких возможностей.
Мессенджер создан Павлом Дуровым, который ранее подарил нам замечательную социальную сеть - ВКонтакте. Как вы могли догадаться, это совершенно новый проект под его руководством. И все его идеи были воплощены именно здесь, без внешнего давления или вмешательства. Сейчас мы имеем такой телеграм, который и хотел видеть Павел Дуров. Но конечно, телеграм, как и другие площадки, адаптируется под ситуацию в мире.
Немного истории👇
Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов.
Количество ежемесячных активных пользователей сервиса по состоянию на конец марта 2018 года составляет более 200 млн человек. В августе 2017 года в своем Telegram-канале Павел Дуров сообщил, что количество пользователей увеличивается на более чем 600 тысяч ежедневно. Самая большая доля пользователей приходится на россиян в возрасте 18-24 лет. В Москве Telegram в два раза популярнее, чем в России в целом, особенно среди аудитории от 35 до 44 лет.
14 августа 2013 года представлен первый клиент Telegram для устройств на платформе iOS.
Телеграм сейчас
Все мы видим, что творится вокруг нас и в мире. После блокировки всеми известной сети, оттуда ушло более 50% аудитории. Это более 20 млн активных пользователей. Все они разбрелись по аналогичным социальным сетям. В список вошли: телеграм, вконтакте, дзен и другие. И каждый из них может стать вашим подписчиком и клиентом, если его заинтересовать. Перейдем к теме разговора.
Телеграм канал
Сейчас максимально популярно создавать каналы в телеграм. Грубо говоря это как статьи в дзене. Много людей смотри о чем говорит автор. Только там другой формат общения. Актуальнее более короткие и частые сообщения, с фотографиями, сделанными в моменте. Можно записывать голосовые сообщения и кружочки, чтобы ваш канал всегда был в "моменте", то есть максимально актуален. И чем чаще вы публикуете контент, тем чаще вы появляетесь на глазах у ваших подписчиков. Ибо кто последний из каналов написал сообщение, тот и находится в верхушке ленты, то есть "на глазах".
При этом не нужно писать слишком часто и однотипно, просто чтобы подниматься в ленте. Подписчик вам доверят и у него нет времени постоянно на вас откликаться, тем более без причинно. Поэтому нужно публиковать часто, но не переусердствовать. Иначе это будет раздражать и от вас отпишутся.
Что нравится аудитории?
- Полезный контент от эксперта
- Вовлекающее, например опросы
- Дискуссионное, где каждый может высказать свое мнение. В телеграме это работает.
- Интересное или смешное, связанное с вашей тематикой
- Лайфстайл, если вы уже давно со своей аудиторией
При этом все, что вы публикуете, должно напрямую быть связано либо с вами, либо с тематикой вашего канала. А тематика может быть любая, но лучше всего пишите о том, в чем вы разбираетесь.
Набор аудитории
Раньше в телеграме была исключительно взрослая аудитория. Такого рода аудитория отличалась высокой степенью платежеспособности. Теперь там есть любая аудитория. И в зависимости от тематики она может сильно отличаться.
Как же набрать своих первых подписчиков?
- Перевести аудиторию из других социальных сетей. Из: заблокированных, вконтакте, дзена, Тиктока. Про тикток подробнее ниже
- Перевести из ТикТока. Аудиторию перевести достаточно легко. Сейчас люди активно подписываются на телеграм каналы и это ваш шанс выстрелить. Снимайте качественные видео и в конце призывайте подписаться на телеграм. Люди точно будут переходить.
- Из контактной книжки. Не стесняйтесь, кидайте приглашения всем из ваших контактов. Первые подписчики самые сложные, а здесь у вас есть отличная возможность обзавестись первыми читателями.
- Реклама среди каналов со схожим числом подписчиков. Сейчас создаются целые группы, которые какое-то время делают контент на одну тему и ссылаются друг на друга в конце постов. Это тоже помогает переводить аудиторию.
- Платное участие в подборках. Ваш канал рекомендуется, как один из лучших в вашей тематике и люди могут к вам перейти.
- Платная реклама у более крупного канала. Если вы создадите действительно цепляющее сообщение, с такого канала к вам может придти огромная аудитория. Цена подписчика варьируется от 2.5 до 12 рублей за одного.
Совсем забыл упомянуть. Раньше единственным способом раскрутки телеграм канала была реклама. Вам нужно было вложить кучу денег, чтобы за вами потом смотрели и чтобы уже вы сами могли продавать рекламу. По такой схеме работало 90% всего телеграма.
А как заработать?
Исключительно на рекламе других каналов и товаров. Внутренних способов монетизации пока нет, так что просто ждать момента, пока вам напишут с запросом о стоимости рекламы у вас. И в такой момент нужно рационально оценить стоимость. Не завышать, но и не в коем случае не занижать ценник. Есть множество сервисов, позволяющих посмотреть расценки рекламы по тематикам. Используйте их.
А когда я смогу продавать?
Все зависит от вашей тематики и количества подписчиков. Чем уже у вас тематика, тем раньше вы можете продавать рекламу за хорошие деньги. Например вы пишите про компьютерные игры. У вас будет широкая и в основном подростковая аудитория. Следовательно реклама здесь будет стоить меньше и хорошие деньги вы станете получать, когда на канале будет минимум 20 тысяч подписчиков. Если же вы пишите про строение автомобиля, то у вас аудитория гораздо уже и взрослее. Такие же деньги за рекламу вы можете получать уже с 3000 подписчиков.
Надеюсь моя статья будет для вас полезной. Если у вас остались вопросы, я с радостью отвечу на них в комментариях. Не забывайте подписываться на мой канал в Дзене, здесь я говорю о полезном.