Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Паровоз Ан-10

Оглавление

Александр Семениченко

Середина 60-х годов. Из нашего аэропорта на самолетах Ан-10 выполнялись рейсы в южном направлении.

Перрон в те времена отделялся от аэровокзала относительно невысоким заборчиком. А калитка в заборчике запиралась обычным шпингалетом. Пассажиры тогда умели читать, и грозная надпись «Выход на перрон без сопровождения дежурного по посадке запрещен» останавливала любого, была гарантией надежности шпингалета в калитке. Летом, традиционно, с авиабилетами на южном направлении было довольно напряженно. А улететь хотели очень многие.

На перроне стоит Ан-10, готовится к вылету на Юг. Бортмеханик уже на борту, контролирует подготовку самолета. Уже известно, что загрузка полная, свободных мест в салонах не будет. К самолету подходят два потенциальных пассажира, которых не остановила грозная надпись. По их внешнему виду ясно, что они уроженцы южной республики. Обращаются к бортмеханику с просьбой помочь им улететь именно этим рейсом. Какие они при этом приводили аргументы, история умалчивает, но в итоге бортмеханик провел их в задний салон, поднял панель пола и посадил «зайцев» в подпольное пространство. «Сидите тихо, после посадки я вас выпущу». Положил панель на место, но замки закрывать не стал, накрыв сверху ковровой дорожкой. Особенность заднего салона: он небольшой, всего 16 пассажирских кресел, и сравнительно тихий. В полете можно свободно разговаривать, не напрягая голоса.

-2

Вскоре самолет взлетел и взял курс в теплые края. Лететь в подпольном пространстве, вероятнее всего, было не очень комфортно. У «зайцев», видимо, «с собой было» и они решили немного скрасить себе вынужденное неудобство полета. Примерно через час-полтора полета пассажиры хвостового салона начали как-то подозрительно приглядываться друг к другу и невольно оценивать состояние свой психики. И было от чего. Высота полета 10 тысяч метров, а откуда-то снизу явственно доносится «Сулико». Затем последовали и другие мелодии. Вскоре песни смолкли, пассажиры успокоились: слуховая галлюцинация, бывает. Но покой длился недолго. Экипаж начал готовиться к посадке, режим работы двигателей уменьшился, самолет начал снижение. Внезапно ковровая дорожка сползла в сторону, откинулась панель пола и из образовавшегося люка выбрались два довольно грязных человека. Надо заметить, что очистка подпольных отсеков проводилась только при выполнении больших регламентных работ, поэтому грязи и пыли в подполе было достаточно. Испуг, изумление и удивление пассажиров заднего салона было бескрайним. Один из неизвестно откуда появившихся персонажей решил успокоить пассажиров шуткой. «Мы кочегары. У нас уголь кончился, топить больше нечем. Но пара до посадки хватит. Поэтому мы тут с вами посидим». Крики, истерика, паника. На крик в салон вбегает бортпроводница и застывает в изумлении. И есть от чего: панель пола откинута, на полу, свесив ноги в образовавшийся проем, сидят два «кочегара», крики пассажиров «Спасите!!! Уголь!!! Сейчас упадем!!!».

Общими усилиями экипажа порядок на борту был восстановлен, пассажиры успокоены. После посадки «кочегаров» на перроне южного аэропорта встречал наряд милиции. Пока производилась подготовка к обратному рейсу, милиция провела краткое расследование происшествия.

«Как вы попали в самолет?»

«Он нас посадил» - кивок в сторону бортмеханика.

«Я их первый раз вижу, как и когда они проникли в самолет, я не знаю»

Милиция решила, что больше веры трезвому летчику, чем пьяным «кочегарам». Ан-10 вернулся домой, «кочегары» остались в аэропорту, куда, собственно, они и стремились попасть.

Вот так, довольно мирно, завершилась эта история.

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Александр Семениченко | Литературный салон "Авиатор" | Дзен