8,7K подписчиков

Как застенчивой девушке стать стать успешным предпринимателем? Рассказываю про свой опыт

Меня зовут Ирина, уже полтора года я руковожу собственным дизайнерским бюро. Совсем недавно я была стеснительной девушкой, которая панически боялась любой публичности. Даже звонить незнакомым людям по телефону для меня было огромным стрессом. А сегодня я активно продвигаю свой бизнес: ежедневно встречаюсь с новыми клиентами, провожу презентации и выступаю на публике.

Рассказываю, как мне удалось измениться всего за месяц.

Чтобы стать раскрепощённее и увереннее, нужно не так уж много времени
Чтобы стать раскрепощённее и увереннее, нужно не так уж много времени

Публичные выступления для меня всегда были самым страшным кошмаром: коленки подкашивались, в горле пересыхало, мне хотелось просто провалиться сквозь землю или исчезнуть.

Но вот я открыла собственный бизнес — и кошмар стал необходимой частью моей работы. Приходилось учиться на ходу, а в беседах с клиентами изображать уверенность, пряча трясущиеся руки. Каждый день я испытывала огромный стресс.

В какой-то момент я поняла, что так дальше нельзя: ради бизнеса и ради собственного здоровья я должна избавиться от страхов. Стала искать, куда податься и кто мог бы мне помочь.

Почему я пошла в школу ораторского мастерства

Пару месяцев я посещала психотерапевта, но ощутимых результатов не было. В итоге решила подойти к проблеме с другой стороны — и записалась в школу ораторского искусства.

Идея была такая: возможно, меня научат хотя бы чётко и громко говорить. А то ведь как обычно бывает: на важной встрече ты вдруг слышишь дрожь в собственном голосе, от этого начинаешь стесняться и нервничать ещё больше, от этого голос ещё сильнее дрожит. Я надеялась, что поставленная речь по крайней мере выведет меня из замкнутого круга.

Так я оказалась на занятиях в школе «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Звучало солидно: крупнейшая подобная школа в России, офис в центре города, преподаватели с телевидения и из знаменитых вузов вроде ВГИКа и МХАТа… За месяц меня обещали научить не бояться сцены, а также красиво и грамотно формулировать мысли.

Как построены занятия

Уроки проходили два раза в неделю по два часа. В группе нас было 12 человек. Некоторые — такие же застенчивые новички, как я, а некоторые — явно опытные ораторы, пришедшие отшлифовать навыки. В программе были постановка голоса, дикция, позы и жесты, технология убеждения, контакт с аудиторией и другие темы.

Основная часть всех занятий — практика: выступления перед группой и разные упражнения.

В первый раз произносить монолог перед всеми ужасно страшно, а через четыре недели ты уже не понимаешь, чего так боялся
В первый раз произносить монолог перед всеми ужасно страшно, а через четыре недели ты уже не понимаешь, чего так боялся

Неожиданные результаты

Что я могу сказать по итогу? Честно — таких результатов я не ожидала совсем. Вот, что мне дали занятия.

1) Научилась преодолевать волнение перед выступлением

Оказывается, есть специальные упражнения, которые помогают взять себя в руки и успокоиться. Теперь перед особо важными презентациями я проделываю несколько трюков — физическую встряску, специальное дыхание, «смеющийся цигун». После этого колени не подкашиваются и голос не дрожит.

2) Контролирую своё тело

Раньше во время презентаций я чувствовала себя некомфортно: не знала, куда деть руки, казалось, что все мои движения выглядят некрасиво и неестественно.

В школе мы поработали над мимикой, жестами, позами. Очень помогало пересматривать записи своих выступлений и подмечать ошибки. Теперь, стоя перед клиентами, я чувствую себя более раскованно и уверенно.

3) Говорю громко, чётко и красиво

На занятиях мы потренировали дикцию, а еще научились ясно излагать мысли, структурировать речь и правильно интонировать.

4) Приобрела опыт

Самое главное, что мне дала школа — это четыре недели практики.

Учиться выступать сразу «в боевых условиях» перед клиентами, как это поначалу делала я, — дело нервное и трудное. В школе ты приобретаешь опыт публичных выступлений в гораздо более комфортных условиях: в дружелюбной обстановке, с понимающими соучениками и грамотными педагогами, которые мягко указывают на ошибки и дают дельные рекомендации.

Кстати, некоторые полезные советы — как избавиться от зажимов, разработать голос и т.д. — есть в блоге на сайте «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Там же можно получить бесплатный гайд по самопрезентации — краткую памятку о том, как правильно строить рассказ о себе.

По промокоду «ДЗЕН 2022» школа дает скидку 1000 рублей на любой очный курс. Чтобы воспользоваться промокодом, оставьте заявку на консультацию на сайте или позвоните в школу. Также до начала обучения вы получите инструкцию по самопрезентации от основателя школы. Листайте вниз, чтобы перейти на сайт и больше узнать об искусстве публичных выступлений!