145,7K подписчиков

Вера. Не плачь по мне

63K прочитали
Фото из открытого источника ЯндексКартинки
Фото из открытого источника ЯндексКартинки

Вера выглянула в окно, вдохнула свежий утренний воздух и у нее тут же закружилась голова. Спать надо , спать. Сон многое лечит, только справится ли он с душевными ранами?

Вчера пришла похоронка на ее мужа Арсения, пал в бою под Ленинградом.

Вера закрыла окно и оглянулась - на кровати тихо посапывал пятилетний сынок, единственный их ребенок. Теперь она должна заменить ему отца, воспитывать так, чтобы он вырос достойным человеком.

Сын Кирюша своего отца не помнил, видел только фото, но едва научившись говорить связно и понятно, задавал Вере вопросы, интересовался какой он, его папка.

Вчера, когда почтальон принес похоронку, Вера, укутавшись в шаль, не решалась раскрывать конверт. Она уже знала, что ее ждет, ведь только неделю назад получала от мужа весточку. Так что для письма было рано.

Она не плакала, нет, все слезы уже давно были выплаканы. Просто ее тело будто все окаменело и лицо исказила на миг гримаса ужаса и отчаяния. Она все делала на автомате - приготовила немудренный ужин, покормила кур и подоила козу, а затем, искупав в ушате сына, уложила спать. И все это время она не проронила практически ни слова, она будто далеко-далеко была от реальности, погруженная в свои мысли.

Сон не шел, всю ночь проворочавшись на скрипучей кровати, Вера вспоминала свое знакомство с Арсением, их свадьбу, рождение сына. И между этими воспоминаниями выплывал тот день, когда его забрали на фронт. Он тогда сказал:

- Не плачь по мне, я вернусь. А коли не суждено будет увидеть еще раз тебя и сына, так тоже не плачь, знай, что я отдал жизнь за родину и за мирное небо над вашими головами.

Но она не могла не плакать, слезы сами катились каждый раз при воспоминании о нем и их счастливых беззаботных днях.

Он был патриотом, несмотря на маленького сынишку и свою любовь к жене, в числе первых записался на фронт. И вот теперь его не стало...

Вера вышла на улицу и подошла к самодельному умывальнику. Приведя себя в порядок, она хотела было зайти в дом, как вдруг, будто о чем-то вспомнив, направилась в сторону калитки. Открыв ее, она кинула взгляд на лавочку у забора. На этой лавочке очень любил сидеть Арсений. Там он отдыхал, вернувшись с работы, там же он покуривал папироски, сидя в тенечке. Там же со своим кумом Сашкой втихую от жен распивали горькую.

Как давно это было, три года прошло, а она все это время мечтала - вот выйдет со двора, а там Арсений сидит. Но больше его нет...

Впервые за сутки из ее глаз потекли слезы и она, с неизвестно откуда взявшимися силами, стала эту лавочку тащить во двор.

-Эй, Верка, ты чего творишь? - Любопытная соседка тетка Шурка тут же к ней подскочила.

-Убрать ее хочу. Не нужна она тут, некому больше на ней сидеть! - Она разрыдалась и присела на траву.

-Девонька, неужто?.. - Она не договорила, заметив кивок Веры, и погладила ее по голове. - Пойдем, родная, в дом, пойдем. Брось ты эту лавку.

Вера дала волю чувствам, спустя час тетка Шура вышла из дома и увидела Кирюшу, играющего во дворе с котенком.

-Пойдем, малец, у меня перекантуешься, мать пущай отдохнет.- взяв за руку, она повела его к себе. Там она кликнула во дворе своего мужа и велела тому убрать Веркину лавочку.

***

Год прошел...

Вера привыкала к мысли, что она уже вдова. Ту лавочку она все же вернула на место, вдруг подумав о том, что часто похоронки бывают ложными. Вон у бабки Мани сына вроде как похоронили, а он через три месяца пришел живой и невредимый. Может и ее Сеня вернется.

Но вот прозвучали слова о победе, отпраздновали люди возвращение выживших солдат, а его все не было. Надежда на то, что когда-нибудь ее муж вернется, сядет у окна и ласково назовет ее "Верунчик", таяли день ото дня.

И еще она поймала себя на том, что завидует. Завидует тем, чьи мужья и сыновья вернулись с фронта. А ей теперь одной век свой бабий куковать.

В октябре 45-го Вера решила полностью изменить свою жизнь. Самый первый и самый важный этап - выехать из деревни. Решив не ходить вокруг да около, она напрямую обратилась к председателю.

-Тимофей Ильич, дело у меня есть к вам, - поставив бутылку самогона перед ним на стол, Вера села напротив.

-Что за дело? - спросил он, убирая бутыль в нижний шкафчик ящика. - С города что-то привезти , или для мальца о чем-то похлопотать?

-Меня отпусти.

-Дык я ж тебя не держу, сама пришла.. - непонимающе уставился на нее председатель.

-В город меня отпусти.

-Так ступай, выпишу тебе справку, о чем речь-то? - он потянулся за бумагой, но Вера его остановила:

-Насовсем отпусти в город. Я хочу уехать в Иваново к своей тете, мы с ней уже списывались.

-Ты чего, девка, удумала? А тут кто работать будет? У меня людей раз-два и обчелся. Иии, милая, да ежели я так каждого отпускать в город начну, так в деревне и вовсе жителей не останется. Нет, где родился, там и пригодился, - многозначительно поднял вверх палец Тимофей Ильич.

-Так, Тимофей Ильич, не вредничай. Ты же прекрасно понимаешь, что наше село и без меня обойдется. Тоже мне, незаменимого специалиста нашел, будто из-под свиней вычищать д@рмо людей не найдется. Ходим тут друг за дружкой. Вот на черта я тут нужна? У нас ведь село не шибко опустело за эти годы. Ну, пожалуйста, Тимофей Ильич, прошу тебя. Видишь же, как трудно мне здесь приходится.

-Всем трудно, не тебе одной. Вот скажи мне, девка, что ты в городе делать то будешь?

-О, я все продумала: сперва поселюсь у тетки, она баба одинокая, устроюсь на фабрику, определю Кирюшу в школу. Кстати, один из важных аргументов - где у нас школа, товарищ председатель? А? Наши ребята половина дома сидят, а другая половина ходят пешком по 7 километров день в Макеевку. Прекрасно знаю, как они в холодное время вповалку с горячкой дома отлеживаются, так как тысячу раз замерзнут пока дойдут до школы и обратно. А у меня сын единственный, мне его беречь надо.

Председатель с улыбкой посмотрел на Веру и покачал головой.

-До чего ты баба напористая, жуть просто. А ежели остальные так же начнут в город проситься?

-А мы скажем, что моя тетка больна, вот ты меня и отпустил. Пройдет время и все про меня забудут.

-Мне подумать надо.. Ступай теперь.

Он выдал ей документы только через месяц. Вера ходила все вокруг да около и председатель сдался.

Собрав свои и Кирюшины вещи, Вера, оглянувшись в последний раз на родное село, шагнула в новую жизнь.

Продолжение ЗДЕСЬ