Найти в Дзене
Максим Марков

Мотоцикл "Урал" М63 1969г - сборка

... Продолжение. В первую очередь собрал двигатель и трансмисиию. Блок и корпус КПП (алюминиевые) сначала избавил от неровностей - огрехи литья, следы ударов, доставшиеся в прошлой жизни мотоцикла и при ремонтах.. Попробовал отполировать алюминиевые поверхности - но не доводил до "зеркала", блестящих деталей на моем мотоцикле планировалось по минимуму. Тщательно отмыл картер двигателя и КПП - дома, в ванной с детским шампунем, и собрал все с импортными сальниками и подшипниками. Поршневую поставил лучшую, из того что можно найти в наше время - "Автотехнология", с кольцами "кольбеншмидт", пальцами "киа". Коленвал был приобретен восстановленный, еще советского качества. В сборке двигатель достаточно простой, но есть конечно атавизмы вроде привода ГРМ шестерней от КВ, и привода генератора уже от шестерни ГРМ... Однако все это работает годами, поэтому изобретать велосипед не стал. Карбюраторы установил PZ30 - с ускорительным насосом. Много споров по поводу целесообразности их установки

... Продолжение.

В первую очередь собрал двигатель и трансмисиию. Блок и корпус КПП (алюминиевые) сначала избавил от неровностей - огрехи литья, следы ударов, доставшиеся в прошлой жизни мотоцикла и при ремонтах.. Попробовал отполировать алюминиевые поверхности - но не доводил до "зеркала", блестящих деталей на моем мотоцикле планировалось по минимуму. Тщательно отмыл картер двигателя и КПП - дома, в ванной с детским шампунем, и собрал все с импортными сальниками и подшипниками.

-2
-3

Поршневую поставил лучшую, из того что можно найти в наше время - "Автотехнология", с кольцами "кольбеншмидт", пальцами "киа". Коленвал был приобретен восстановленный, еще советского качества. В сборке двигатель достаточно простой, но есть конечно атавизмы вроде привода ГРМ шестерней от КВ, и привода генератора уже от шестерни ГРМ... Однако все это работает годами, поэтому изобретать велосипед не стал. Карбюраторы установил PZ30 - с ускорительным насосом. Много споров по поводу целесообразности их установки, но у меня работают отлично.

-4
-5
-6

Маховик пришлось проточить, уменьшив высоту борта до минимума - чтобы присовокупить к нему стартерный венец. Кроме того, для установки электрического стартера доработал сам картер двигателя - понадобилось выпилить "окно" по правой стороне на стыке с КПП. Стартер на этом моторе - чуждый элемент, в заводском исполнении его начали ставить уже в нашем веке, мотоциклы же, сделанные в СССР, всегда заводились мускульной силой.

Все элементы, кроме крыльев и бака, были отданы в пескоструйную обработку и последующую порошковую покраску. Покрасили в черный матовый, получилось отлично.

-7

В рулевую колонку установил конусные подшипники взамен шариковых, которые достаточно быстро набивают "дорожку", требуя постоянного внимания и регулировки. Собирать мотоцикл из деталей, приведенных в состояние новых - удовольствие в чистом виде. Поэтому собран аппарат был в кратчайшие сроки.

Далее наступил черед электрики. В заводском исполнении это не особо надежная схема, без использования разгрузочных реле (пульты на руле пропускают через себя ток, потребляемый фарой, сигналом и т.п..), контакты не имеют никакой защиты от окружающей среды.. В общем, старая проводка отправилась в мусор, а новая была создана с чистого листа. Все потребители запитаны через реле, разъемы использованы герметичные. Пульты использовал "от харлея" - с али, они достаточно удобны, но поворотники организованы раздельно - на левой стороне левый, на правой правый. Нажал - замигало, мотоцикл выпрямился из поворота - перестало мигать. Это если мотоцикл - Харлей-Дэвидсон. На Урале в моей комплектации такой опции не было, поэтому поворотники подключил через реле включения задней ПТФ от Калины - она как раз включается по первому нажатию и выключается по второму. Теперь при одновременном нажатии на поворотники обоих сторон появилась "аварийка". Всю электрику пришлось спрятать в промежуток между баком и рамой, для этого еще на этапе компоновки бак поднимал от рамы на креплениях. Основной блок предохранителей разместился спереди, под фарой.

-8
-9

Кузовные элементы - бак и крылья - подготавливал и красил сам, краску выбрал полиретановую, матовую. Качество покраски, конечно, далеко от идеала.

Воздушный фильтр установил "КБМТС", с фильтрующим элементом от "Москвича", генератор - переделанный из тракторного Г700. Достаточно массивная штука, для установки которой пришлось значительно пилить картер в верхней части. Однако генератор работает отлично, со штатным не идет ни в какое сравнение. Стартер был подогнан и установлен - сама деталь от ВАЗ-2110, крутит бодро. Проводка естественно была расчитана на установку стартера - есть силовое реле и соотвествующая кнопка на правом пульте.

-10
-11
-12

Рычаги переднего тормоза и сцепления - гидравлика, для чего был внедрен рабочий цилиндр сцепления - тоже китайский. При этом рычаг выжимался значительно туже, чем при работе с тросом, но тем не менее работал.

Мотоцикл был собран в конце мая, как раз сезон уже начался и можно выехать.

Продолжение следует...