За последние десятилетия популярность рекламных роликов выросла настолько, что продвижение чего бы то ни было уже не обходится без них, ролики стали очень-очень важной (если не ключевой) частью любой бизнес-стратегии.
Проявив немного творчества, имея хотя бы минимально продуманный план, можно не сомневаться, что видеоролики помогут бренду, товару, услуге, персоне, странице... выделиться среди остальных, привлекая и удерживая внимание аудитории и ненавязчиво донося до неё нужную вам информацию.
Так что же вкладывают современные маркетологи и контент-продюсеры в понятие "продающее видео" или "продающий ролик" и каким критериям должен отвечать такой видеоконтент?
Всё довольно просто. Сократив красивые и заумные определения, можно сказать: продающий ролик — это ролик, который побуждает зрителя познакомиться с описываемым товаром или услугой поближе.
Добавим сюда многочисленные способы, с помощью которых можно делиться видео: от видеохостингов, таких как YouTube, RuTube, Яндекс Дзен (ведь функции видеохостинга он также прекрасно выполняет) до социальных сетей, мессенджеров и т. д. Внедрение и распространение вашего видео не является проблемой.
Критерии, которым должен соответствовать продающий ролик, также просты и логичны:
- длина (максимум за 90 секунд нужно донести идею до зрителя)
- начало (ролик должен захватывать внимание с первых секунд)
- концепция (1 видео = 1 идея, нельзя перегружать ролик)
- голос диктора (голос должен соответствовать видеоряду)
- сценарий (хорошая идея и интересный сюжет — уже победа)
- мотивация (концовка должна содержать призыв к действию)
Ранее Wyzowl и HubSpot выпустили отчет о состоянии видео маркетинга за 2021 год, в котором представлена полезная статистика, наглядно демонстрирующая — почему ролики так важны для бизнеса:
— люди смотрели видео в среднем полтора часа в день, при этом 15% из них смотрели видео более 3-х часов ежедневно
— всего за один год число маркетологов, использующих видео как часть своей маркетинговой стратегии, выросло на 81%
— более половины из тех, кто ещё не использовал видео, решили начать это делать в ближайшее время
— большинство людей (72%) предпочитают смотреть видео, чтобы узнать о бренде или продукте, нежели читать о нём
Нужно больше информации?
Вот ещё несколько статистических данных прямо из статьи HubSpot, упомянутой выше:
— 97% маркетологов сообщают, что ролики помогли потенциальным клиентам лучше понять их продукт или услугу
— 76% говорят, что это помогло им значительно увеличить продажи
— 76% говорят, что это помогло им значительно увеличить трафик
— 80% маркетологов говорят, что видео увеличило время пребывания на их сайте
— 95% людей смотрели обучающие ролики, чтобы получить больше информации о продукте или услуге
— 81% людей были уверены в необходимости приобрести продукт или воспользоваться услугой, просто посмотрев ролики
— 69% людей решили купить программу или приложение, посмотрев видео
— 85% людей сообщают о своем желании видеть больше роликов от любимых брендов в 2022 году
Как же использовать видео с максимальной эффективностью?
Хотя эти идеи и статистика показывают, насколько важным становится видео для успешной маркетинговой стратегии, они не помогают ответить на вопрос, как и где лучше использовать сами ролики.
А между тем — возможностей немало!
1. Социальные сети: это, пожалуй, самый распространённый способ, которым компании (и люди) делятся своими видео. В этом есть смысл: социальные сети — это место, где люди активно взаимодействуют друг с другом, это несложно использовать, ведь видео по своей природе увлекательны, а платформы позволяют легко загружать их и делиться ими.
2. Видеохостинги: как и в социальных сетях, этот метод позволяет вам показывать видеоролики вашей аудитории, не дожидаясь, пока люди сами наткнутся на них. Добавление других интересных видео, относящихся к теме вашего канала, также увеличивает просмотры. И не забудьте приведённую выше статистику — люди чаще смотрят видео, чтобы узнать о чём-то, чем читают об этом.
3. Блоги: не ограничивайтесь размещением роликов лишь в социальных сетях и на стриминговых сервисах. Видео также получит мощную поддержку от сообщений и обсуждений в блогах.
4. Веб-сайт: видео можно и нужно использовать в различных разделах вашего сайта. Например, добавление приветственного видео, которое удержит внимание посетителя, зашедшего на сайт, вполне может помочь превратить его в клиента.
Чуть подробнее о видеохостингах.
В зависимости от бюджета и целей вашей стратегии видео маркетинга, существует несколько различных вариантов платформ, которые вы можете использовать для загрузки и публикации своих продающих роликов.
1. YouTube: скорее всего, YouTube был первым сервисом, о котором вы подумали. С момента своего создания название этой платформы стало именем нарицательным. Есть много причин, по которым YouTube стал таким популярным среди потребителей и бизнеса.
Он бесплатен, широко используется и совместим с чрезвычайно универсальным набором приложений и веб-сайтов, а также удобен для пользователя.
Тем не менее, здесь есть несколько минусов для бизнеса. YouTube перегружен рекламой (если вы являетесь рекламодателем на этой платформе — это отличная новость), что может побудить вашего зрителя не смотреть видео или вовсе покинуть YouTube.
2. Vimeo: еще один популярный видеохостинг, к которому многие обращаются вместо YouTube. У него есть настраиваемые функции, отличная панель аналитики и, поскольку он не такой насыщенный как YouTube, реклама там менее назойлива.
Что еще предлагает Vimeo? Вы можете добавить людей из вашей команды в свою учётную запись, чтобы все вы могли совместно работать над видео.
3. RuTube: площадка претендует на полноценную замену и функционал прямого конкурента (разумеется — YouTube) в Рунете. По всей видимости, так оно и будет, однако на данный момент ни этот самый функционал, ни степень охвата не впечатляют. Тем не менее, постепенно развивать свой канал тут наверняка стоит, хотя бы с прицелом на будущее.
4. Яндекс Дзен: вот тут "наверняка" превращается в железное "однозначно стоит использовать". Это не совсем видеохостинг, но количество читателей и зрителей у Дзен просто огромно. Не использовать эту площадку для продвижения своих роликов, если ваш бизнес ориентирован на русскоговорящую аудиторию, было бы по меньшей мере странно.
Теперь, когда есть ясность с внедрением продающих видео в стратегию бизнеса, нужно принять во внимание несколько моментов, чтобы начать создавать ролики правильно, ведь не у всех есть достаточный бюджет, чтобы просто обратиться в студию, где всё сделают "под ключ".
Установите SMART-цели: ваша первая маркетинговая кампания, вероятно, не станет вирусной, но со временем, при должном терпении и последовательности, результат будет всё лучше и лучше. Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите достичь с помощью каждого видео. Постановка реалистичных целей (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и своевременных) поможет отслеживать результативность ваших видео.
Чёткий призыв к действию: ваш призыв к действию должен быть понятным и конкретным, говорящим вашей аудитории, что именно вы хотите, чтобы она сделала после просмотра. Вы хотите, чтобы люди оставили комментарий, лайкнули что-то или поделились? Подписались на рассылку новостей, купили товар или скачали приложение? Убедитесь, что вы не просите свою аудиторию сделать несколько вещей в своём призыве к действию — одно видео, одна цель.
Проявите творческий подход: знайте, кто ваша аудитория. Каждый раз, когда они попадают в сеть, их бомбардируют сотнями видеороликов, из-за чего им трудно пробиться сквозь "шум" и разглядеть ваше сообщение. Добавьте в своё видео немного индивидуальности, которая вызовет у людей интерес и даст им что-то ценное, что-то, что что удовлетворит их желание или потребность. Дайте им повод поделиться этим видео с другими!
Планируйте поддержку в социальных сетях: что может быть лучше для продвижения вашего нового видео, чем социальные сети? Но будьте осторожны и убедитесь, что ваши возможности позволяют это сделать. Нет смысла анонсировать поддержку в социальных сетях, если вы не готовы обрабатывать комментарии или отвечать на вопросы.
Анализируйте и корректируйте: чтобы охватить максимальную аудиторию, анализируйте все полученные вами отзывы, а также любые данные, которые показывают, как часто видео просматривалось, в какой демографической группе, из какого региона. Это позволит скорректировать детали и создавать более результативные и "цепляющие" видео.
Коллектив PromoToons надеется, что эта статья будет полезна и поможет вам начать эффективно использовать ролики для своего бизнеса.