Найти тему
Calltracking.ru

Бизнес в кризис: какие направления будут актуальны сейчас

Оглавление

Геополитическая ситуация поменялась стремительно и так, как было раньше, уже не будет. Скептики шутят, что теперь всем нужно идти работать на заводы. Но на самом деле текущая ситуация лишь предлагает направить взгляд на те сферы бизнеса, которые раньше оставались без внимания. Мы собрали для вас несколько ниш, которые на наш взгляд востребованы сейчас и будут востребованы в ближайшем будущем.

Продвижение в социальных сетях

Да, эта ниша существует давно. Но если раньше подавляющее большинство фрилансеров и агентств были ориентированы на продвижение в Instagram и Facebook, то сегодня на первый план выходят ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм и Rutube. А ещё появляются новые соцсети типа ЯRus, которые, возможно, смогут стать популярными в России.

Давайте посмотрим на них подробнее:

ВКонтакте

Соцсеть существует с 2006 года. Последнее время про неё говорили, что “Контактик умирает”. Но на самом деле это не так и сейчас у неё открылось второе дыхание.

Статистика говорит, что только на 2020 год около 50% российских пользователей интернета заходят во ВКонтакте ежедневно.

Также в ВК сейчас активно перетекают пользователи из других соцсетей. Например, те же ТикТокеры. Ведь во ВКонтакте есть формат клипов, который по сути идентичен ТикТоку.

Клипы во ВКонтакте
Клипы во ВКонтакте

Помимо этого там есть форматы видео, сторис, постов, статей, рассылок и много чего ещё, что можно успешно использовать для продвижения в соцсети, но что ещё многие не умеют делать.

Одноклассники

Вы, наверно, сейчас спросите нас: “Вы что? Смеётесь???”. Нет, дорогие совсем не смеёмся. Одноклассники – это очень живая соцсеть со своими законами, которая, по правде сказать, мало понятна людям, возраста до 30, а то и до 35 лет.

Но если ваша ЦА или аудитория вашего клиента люди возраста 40+, то это ваша соцсеть. Там активно переписываются, смотрят видео, комментируют посты. А ещё там есть формат прямых эфиров, где люди по 3-5 и более часов что-то делают у себя дома и общаются с подписчиками. И это смотрят!

Вот, к примеру, мужчина 5 часов вёл прямой эфир о том, как он делает ремонт. Видео собрало почти 81 000 просмотров.

Прямой эфир ремонта в Одноклассниках
Прямой эфир ремонта в Одноклассниках

И народ туда хорошо перетекает из Instagram. Так что и эта сеть сейчас завоевывает новые высоты популярности у аудитории 40+. А вот специалистов по продвижению в ОК реально мало.

Телеграм

Кажется, что чуть ли не все Instagram-блогеры первым делом стали переводить аудиторию в Телегу. Чем это обусловлено – непонятно. Но факт есть факт. И популярность мессенджера будет только расти, так как туда сейчас переводят и активных пользователей WhatsApp. Например, в некоторых бюджетных организациях уже вышел запрет на деловую переписку в WA и созданы чаты сотрудников в Телеграм. И тендеция будет расти.

А продвигаться в Телеграм пока сложно. Но нужно. Потому и это направление будет активно развиваться.

Что же касается Rutube, ЯRus и других соцсетей, то тут нужно следить за тем, как они развиваются и потихоньку изучать возможности продвижения в них.

Производство

Ещё одна ниша, которая становится актуальна в текущих реалиях. Конечно, об импортозамещении у нас говорят уже давно. Но реальная необходимость возникла только сейчас. А как у нас говорят: “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. Так что сейчас самое время браться за производство продуктов питания, одежды, игрушек, косметики, комплектующих для мебели и производств.

Конечно, чем крупнее производство, тем сложнее его запустить и наладить. Сюда же вмешивается и ситуация неопределённости, так как такие вложения окупаются не за год и не за два. Но потребность есть и даже с учётом пока дружественно настроенного к нам Китая, она будет расти.

Чтобы понять, какое производство сейчас запускать, нужно исследовать рынок и искать, что сейчас востребовано, но слабо представлено в каждом конкретном регионе.

Франшиза фаст-фуда

Мы сейчас видим, как западные крупные игроки рынка пытаются уйти из России. Но “свято место пусто не бывает”. А потому хорошей идеей становится отечественная франшиза ресторанов быстрого питания. Причём, запустить её можно на базе уже имеющихся ресторанов других брендов, а также с привлечением поставщиков, с которыми работали покидающие рынок компании.

Тут может возникнуть юридический вопрос о возможности сотрудничества с ними, так как в их договорах может быть прописан запрет на использование под другими брендами технологий производства и управления. Но в текущих реалиях, если дело дойдёт до суда, суд может встать на их сторону. В России уже есть прецеденты, когда суд выносил решение в пользу ответчика лишь по той причине, что истцом является компания, относящаяся к стране, признанной недружественной по отношению к России.

Ломбарды и комиссионные магазины

Такие услуги всегда популярны в кризисные периоды и остаются востребованными в более спокойные времена. Ломбарды и комиссионки помогают одним людям быстро получить деньги в обмен на имеющуюся технику, одежду, ювелирные украшения. А другим купить желаемую вещь по выгодной цене.

Скажете, что подобные услуги уже давно заменили сайты типа Авито? А вот и нет. Во-первых, ломбарды и комиссионные позволяют получить деньги сразу. На Авито нужно сначала выставить объявление, потом ждать, пока найдутся покупатели и ещё встречаться с ними, торговаться. Тут же сразу идёт обмен товара на деньги в момент, когда клиент принёс товар.

Со стороны покупателей ситуация аналогичная – зайти в магазин, выбрать и купить проще, чем созваниваться, договариваться о встрече, подъезжать и выбирать. Плюс в таких магазинах ещё проводят проверку товара и исправляют мелкие неисправности, если таковые имеются.

Кстати, советуем обратить внимание на вариант онлайн-ломбарда и онлайн-комиссионки. Конечно, всё равно придётся физически встречаться с клиентами, но продавать можно в интернете. А если вы будете специализироваться на купле/продаже антиквариата и винтажа, то продавать можно будет и через маркетплейсы.

Посмотрите на данные ЦБ РФ по планам развития действующих ломбардов на 2021 год. 11% из тех, кто уже есть на рынке, в прошлом году планировали выход в онлайн-формат. С развитием технологий этот процент будет только увеличиваться.

Статистика по планам развития ломбардов за 2021 год от ЦБ РФ
Статистика по планам развития ломбардов за 2021 год от ЦБ РФ

Заключение

Новые условия диктуют новые правила. Одни кричат “Всё пропало!”, другие ищут возможности. Рынок не стоит на месте. Бизнесы адаптируются. Ищите свою нишу и старайтесь в кризисной ситуации видеть не только сложности, но и новые возможности.