Найти тему

А вы слышали про учителей- гипнологах в школах?

Сегодня на просторах ВК встретил пост, в котором автор достаточно логично доказывает, что учащиеся ведут себя на уроках плохо из-за родительского воспитания и "обычный учитель ничего с этим сделать не может".

Во много с автором согласен, но вряд ли стоит говорить, что учителя вообще ничего сделать не могут. Могут! И ещё как!!!

К примеру, вы знаете, что практически все учителя - профессиональные гипнологи? Как так?

Примерно на 15 минуте урока у ребят развивается утомление (об этом говорится и в стандартном курсе педагогики, изучаемом в институтах), падает познавательная активность, внимание, "глазки в кучку" или "стекленеют", начинается "витание в облаках", "подсчет ворон", зевание. И это - ничто иное, как погружение ребят в состояние гипнотического транса!!! И все встретившиеся мне в жизни учителя - способны абсолютно не напрягаясь к 15-ой минуте урока это сделать!!!

Ввести в транс - вводят, при чем сами того не желая. Но возможности этого трансового состояния для улучшения отношения детей к учебе, к улучшению их психического состояния не используют. Оно и понятно - это не входит в учебную программу педагогических ВУЗов, а зря... Очень - очень мощный ресурс, грамотно используя который любой учитель может достичь нужных воспитательных эффектов со всем классом, а может поработать, также в ходе урока, и с отдельными учащимися.

Много это займет времени на уроке? Минуту. Но если это делать на каждом уроке, то желаемый результат не заставит себя долго ждать.

Помню попросили выяснить - почему в одной из школ у ребят был хронический конфликт с учителем географии и низкая успеваемость по этому предмету.

Пришёл на урок - сижу, смотрю, слушаю... И в один прекрасный момент вижу, что ребята перестали отвечать на элементарные вопросы, на лицах некоторых выражение замешательства и непонимания, что происходит, кто-то "улетел в облака" - то есть - явно класс в трансе... "И тут Остапа понесло": "Бездари ленивые, ничего не знаете и не хотите знать, домашнее задание не учите, ведете себя как попало, вообще в школу зря ходите. Хоть бы психолога постеснялись"...

И это вносится ребятам в мозг в трансовом состоянии. При этом, учитель, по всем правилам гипноза, изменила тональность и громкость своей речи. То есть, вкладываемые ею программы будут усвоены учащимися еще лучше...

Часть ребят начала сопротивляться такому программированию - вышли из транса, появилось "хулиганское и хамское поведение", демонстративное вставание и складывание тетрадей и учебников в рюкзаки. Кто-то из девчонок начал огрызаться... А часть класса как бы отгородилась от происходящего, где уж витали их мысли мне не ведомо, но в прямой конфликт с учителем они не пошли...

После увиденного мне стало абсолютно ясно - в чём причина конфликта между учителем и учащимися, и почему такая нелюбовь к ее предмету, такая низкая успеваемость.

Отдам должное учителю. В ходе "разбора полетов" она услышала меня, попросила помочь "перестроиться" и подстраховать на первых этапах.

Отгадайте - сколько времени понадобилось, чтобы изменить ситуацию? Меньше месяца во всех классах, что у нее учились. И это при всего одном-двух уроках в неделю в каждом из классов.

Следствие такой работы учителя - активизация познавательных способностей деток, повышение интереса к учебе вообще и к предмету этого учителя в частности, улучшение взаимоотношений с учителем, улучшение психо-климата в классе., повышение качества образования. И что закономерно, сама учительница стала спокойнее, светлее даже... Вокруг неё, когда она шла по коридору, уже не летело темное облако, как плащ за Северусом Снегом.

Вы думаете - единичный случай? Отнюдь - сплошь и рядом такое происходит, когда учителя научаются правильно работать с теми трансовыми состояниями, что возникают у ребят на уроках.

Сколько времени занимает позитивное программирование на уроке, когда класс находится в трансе? 1-2 минуты. Стоят эти 2 минуты достигнутых изменений? По-моему - стоят.

Так что, возможности учителей далеко не исчерпаны.

Просто этими технологиями работы с трансом надо овладеть, а овладев применять. Тогда негативное влияние семьи и улицы на поведение учащихся в школе будет снижаться, а позитивное расти и проявляться.

Если Вам интересно овладеть этими технологиями, научиться их применять и вывести это умение на уровень привычки, то можете смело ко мне записываться на индивидуальный или групповой коучинг - договоримся, поработаем он-лайн и все у Вас получится.

Вопросы по программе, времени проведения коучинга и цене для Вас или группы Ваших коллег уточняйте в письме ко мне через личные сообщения в ВК, по электронной почте (bulanovvlad@mail.ru) или в WhatsApp (89956260484).

Искренне Ваш - Владислав Буланов, коуч и практический психолог.