Найти в Дзене
ИНОСМИ

TAC: Байдену после слов о Путине не доверяет даже его команда

The American Conservative (США) Курт Миллз (Curt Mills) «Во все поворотные моменты президент выбирал курс умеренности и осмотрительности, – заявил тогдашний сенатор Джо Байден, заверив, что худшего исхода удалось избежать. – Я не сомневаюсь, что он продолжит действовать в том же духе. Президент явственно дал понять, что война отнюдь не неизбежна». В своей речи в октябре 2002 года тогдашний сенатор от Делавэра Джо Байден наделил президента Джорджа Буша высшей властью и разрешил ему объявить войну. Буш предложение Байдена, разумеется, принял, – кроме него его подписали сенаторы Джон Керри, Хиллари Клинтон, Джон Эдвардс, Чарльз Шумер, Гарри Рид и Крис Додд. Это случилось пять месяцев спустя благодаря «сверхбольшинству» в обеих палатах. А уже к лету того же года война в Ираке превратилась в явную катастрофу. Поток новостей о свирепых повстанцах, которые ежедневно убивают американских мужчин и женщин, американские элиты, особенно правящие республиканцы, заглушили до тоненькой струйки оптими
26 марта 2022 г. Президент США Джо Байден выступает в Варшаве, Польша
26 марта 2022 г. Президент США Джо Байден выступает в Варшаве, Польша

The American Conservative (США)

Курт Миллз (Curt Mills)

«Во все поворотные моменты президент выбирал курс умеренности и осмотрительности, – заявил тогдашний сенатор Джо Байден, заверив, что худшего исхода удалось избежать. – Я не сомневаюсь, что он продолжит действовать в том же духе. Президент явственно дал понять, что война отнюдь не неизбежна».

В своей речи в октябре 2002 года тогдашний сенатор от Делавэра Джо Байден наделил президента Джорджа Буша высшей властью и разрешил ему объявить войну. Буш предложение Байдена, разумеется, принял, – кроме него его подписали сенаторы Джон Керри, Хиллари Клинтон, Джон Эдвардс, Чарльз Шумер, Гарри Рид и Крис Додд. Это случилось пять месяцев спустя благодаря «сверхбольшинству» в обеих палатах.

А уже к лету того же года война в Ираке превратилась в явную катастрофу.

Поток новостей о свирепых повстанцах, которые ежедневно убивают американских мужчин и женщин, американские элиты, особенно правящие республиканцы, заглушили до тоненькой струйки оптимистических новостей, где силы зла шли к неизбежному краху. Последите-ка лучше за печальной судьбой семьи Хусейна, окончательно решенной к новому 2004 году, а то, что неудачные поиски оружия массового разрушения, бывшие оправданием войны, уже к январю превратились в полный фарс, забудьте. А к чему точно не стоит присматриваться, так это к трупам американских контрактников, повешенных на мосту в Эль-Фаллудже в апреле 2004 года.

Над мыслью, что мир и впрямь хочет альтернативы американской политике и потребительскому образу жизни или что мы не так уж здорово разбираемся в конфликтах на другой стороне земного шара, тогда лишь посмеивались – дескать, так считают только ламеры (популярное словечко в 00-х), и вообще с точки зрения Истории с большой буквы это сдвиг по фазе. Представительница этой точки зрения Бритни Спирс даже заявила тогда ведущему кабельного канала Такеру Карлсону: «Мы просто должны доверять президенту – во всех его решениях».

И тут параллель между нулевыми и сегодняшним курсом США по отношению к России и Украине – вопиюще ошибочным – рушится: никаким доверием сейчас и не пахнет.

Очевидно, что вопреки всем советам госпожи Спирс Джо Байдену явно не доверяет даже его собственная команда.

В эти выходные Белый дом поспешил отозвать зычный клич Байдена к смене режима в Кремле: «Ради Бога, этот человек оставаться у власти не может», – так заключил сорок шестой президент свое выступление в Польше. Однако высокопоставленный чиновник администрации тут же пояснил: «Президент имел в виду, что нельзя позволять Путину осуществлять власть над соседями или регионом вообще. Однако ни власть Путина в России, ни смену режима он не обсуждал».

Дональда Трампа часто клеймят лжецом, но, кроме «На то, чтобы остановить вирус, хватит и пятнадцати дней» я не припомню вранья более серьезного и оскорбительного, чем то, что только что запустила администрация Байдена.

Как отметил обозреватель The Asia Times Дэвид Голдман (David Goldman), «Байден выпалил то, о чем чиновники администрации доселе говорили в частном порядке, а Нил Фергюсон (Niall Ferguson) слил на прошлой неделе в Bloomberg. Слово не воробей».

Свою статью Фергюсон из Стэнфорда заключил так: «Как я писал на прошлой неделе, администрация Байдена, судя по всему, решила воспользоваться конфликтом на Украине, чтобы сменить в России режим, – вместо того, чтобы как можно скорее добиться мира. Байден только что сказал это вслух. Это очень рискованная стратегия».

И тут нам снова пригодится параллель с Ираком.

Для многих республиканцев Ирак был своего рода операцией «Неоконченное дело» – одни хотели расквитаться с Саддамом за очевидное покушение на экс-президента Буша, а у других взять Багдад руки чесались еще со времен Первой войны в Персидском заливе 1991 года. Так вот Владимир Путин служит для ведущих демократов таким же пугалом, ведь многие из них, как ни парадоксально, до сих пор убеждены, что это Кремль усадил в президенты Трампа.

За полвека во власти Байден оставил о себе впечатление крайне противоречивое: демократ в пиджаке и галстуке в эпоху потных хиппи, поклонник ЦРУ в годы южного прогрессиста Джимми Картера, противник Первой войны в Персидском заливе, ставленник Буша-младшего в сенатском комитете по международным отношениям, макиавеллианец, антивоенный кандидат в президенты, вице-президент от старой гвардии, а ныне президент от демократического истеблишмента (но, что показательно, не его первый выбор).

Своими действиями в Афганистане прошлым летом Байден, казалось, намекнул, что его администрация будет как бы временной, – но остановит ряд американских войн. Поскольку это принципиальный момент – а, может, из-за его преклонного возраста, – ему бы сошло с рук и это.

Среди сдержанных правых и прогрессивных левых затеплилась было надежда, что это и есть настоящий Джо Байден – отголосок эпохи, когда они с тогдашним президентом Бараком Обамой даже в собственной администрации слыли «голубями» и голосами осмотрительности (Как, спрашивается, это могло повториться?).

В нем есть настоящий американский шарм, но карьера Байдена, если разобраться, вращается не вокруг американского электората, а элиты Демократической партии. В конце концов, именно так не слишком расторопный белый из среднего класса с невыдающимся послужным списком поднялся аж до президентского кресла и возглавил партию меритократов.

Когда он был помоложе, Байден еще умел говорить, а сегодня он страдает словесным поносом. Однако он никогда не раскачивал лодку. А теперь вдруг начал, когда Америка решила (и на мой взгляд, совершенно зря), что может нанести смертельный удар хирургической точности по «Великому Шайтану» Демократической партии – Владимиру Путину.

«Это вовсе не обязательно», – сказал как-то Обама, пытаясь отговорить Байдена от участия в президентских выборах 2020 года. Но, как и тогда, Байден наверняка решил, что обязательно.

От одного ошибочного крестового похода в Средней Азии новый американский президент отказался лишь ради того, чтобы развязать новый, еще более опасный, в Европе – и при этом (уже в который раз) упустил с крючка истинного врага Америки в Пекине. Увы, это типичный момент для могучей карьеры Байдена.

Курт Миллз – редактор и бывший старший корреспондент The American Conservative. Специалист по внешней политике и избирательным кампаниям, ранее работал в The National Interest, US News and World Report, The Washington Examiner и The American Spectator, публиковался в UnHerd и Newsweek.

Оригинал статьи