Найти тему
Oleg Orlov

Armored Warfare Проект Армата: лечим низкие FPS на AMD Radeon 6600 с помощью DXVK

Заглавная картинка
Заглавная картинка

Всем привет.

К сожалению, не все старые игры хорошо оптимизированы под новые видеокарты. На моей новой Sapphire Pulse Radeon RX 6600 8GB GDDR6 11310-01-20G игра показывает крайне низкий FPS. Около 20-30 FPS на настройках "Высокие". На картах с "лопухами" так вообще беда. Вечные лаги и невозможность играть хоть как-то комфортно.
Связано это с плохой оптимизацией CryEngine 3, о чём вы можете почитать много где.
Например тут. Некогда прекрасный движок потерял былой блеск со временем, а так же разработчики AW ввиду того, что проект не приносит миллиарды не имеют возможности заниматься оптимизациями.

На помощь приходит проект DXVK. Этот проект представляет из себя проки из DirectX в Vulcan. Изначально предназначался для запуска игр на семействе Linux, но пользователи Windows могут получить плюшки на запуске многих старых игр.

Проект из себя представляет некоторое количество библиотек DLL, которые нужно положить в папку с проектом и конфиг. Конфиг можно редактировать блокнотом, но лучше из Visual Studio Code.

Переходим к настройке:

  • Скачиваем 7zip
  • Скачиваем последний релиз DXVK. Я использую 1.10.1 https://github.com/doitsujin/dxvk/releases
    вам нужно скачать файл с расширением
    .tar.gz
    Для релиза 1.10.1 ссылка https://github.com/doitsujin/dxvk/releases/download/v1.10.1/dxvk-1.10.1.tar.gz
  • Открываем его с помощью 7zip и копируем все файлы DLL из папки x64 в папку с игрой Armored Warfare\bin64
    Если там присутствуют уже какие-то файлы DirectX - удалите их.
  • Скачиваем конфигурационный файл ОТСЮДА
  • Кладём его в ту же папку.
  • Всё.

На случай если у вас не появился график от DXVK в игре, то нужно добавить переменную окружения. Путь должен быть ваш. На рисунке лишь пример

Настройка переменной окружения для DXVK
Настройка переменной окружения для DXVK
Armored Warfare с худом DXVK
Armored Warfare с худом DXVK
Худ можно выключать настройками в конфиге:

dxvk.hud = 0

Радуемся FPS около 100 кадров в секунду. Ушли просадки на картах с лопухами.

БАГИ:
- На карте с аэропортом и туманом наблюдался кривой рендеринг неба\тумана. Пока не разобрался как фиксить из-за невозможности выбора карты. На игру в целом не влияет. ФПС там нормальные.