Найти тему

Контрасты Калкана и проделки сирен.

Оглавление

16/VII'21 пт

День 26й.

Переход Kalkan—Kaş.

Экипаж: тот же.

🔆 5:56🔺{14ч23м}🔻20:19 UF9

💧0мм

Погода: ясно, солнечно +29...+36°С, атм.давление 1005 hPa.

Ветер по прогнозу: с 8 до 15ч SW 2-6/10-17 kts, далее до заката W 7-5/19-15 kts, после NW 4/12 kts.

Подъём только благодаря солнцу и отсутствию ветра в 8:30. Парилка. В сонно-варёном полузабытьи дополз до кормы и плюхнулся в море. Купание немного освежило.

Ребята изъявили желание позавтракать на берегу.

Поскольку вчера после прибытия я так и просидел на вахте, то решил пробежаться по городу лично.

Калкан. Вид с борта «Анастасии Дукатовны» на гавань и "турецкий Монако"
Калкан. Вид с борта «Анастасии Дукатовны» на гавань и "турецкий Монако"

Высадились на каменистый кусочек набережной под высокой стенкой. Договорились встретиться у тузика в половину двенадцатого и разошлись.

-2

Калкан удивил меня строгой зональностью — поднявшись по лесенке на высокий тенистый участок набережной и пройдя полсотни шагов на запад, я попал в зону всевозможных кафе, ресторанов, фастфудов и прочих заведений, призванных услаждать плоть всевозможными яствами. И всё это прямо вплотную к марине, вперемешку с яхтенной тусовкой.

Пройдя насквозь эту гастро-зону, попал на небольшую кривую улочку, которая, на первый взгляд, показалась мне ничем не примечательной. Но, приглядевшись по-внимательнее, понял, что не показалось.

За поворотом развилка. Направо куда-то в сторону гор уходит такая же ничем особо не цепляющая взгляд улочка.

-3

А впереди резкий подъём. В роли тротуара лесница.

-4

Поднявшись по ней и свернув налево, оказываешься в удивительном квартале вилл и особняков.

-5

Это нежилые дома, сплошная аренда. Тут кто во что горазд — архитектура разнообразнейшая.

Первая линия.
Первая линия.

От восточных и византийских мотивов до псевдо-ампира и даже хай-тека. Встречаются как очень красивые и уютные, так и невероятно нелепые строения.

Вид с первой к морю линии "турецкого Монако" на «Анастасию Дукатовну». Ма-алюсенькая полосочка на синеве моря в самом центре кадра — и есть наш катамаран.
Вид с первой к морю линии "турецкого Монако" на «Анастасию Дукатовну». Ма-алюсенькая полосочка на синеве моря в самом центре кадра — и есть наш катамаран.

Если же не сворачивать в этот «монегасский уголок», тривиально заканчивающийся помойкой, а пройти по улице дальше, то попадаешь в обычный суетливый ворох людей, машин, магазинов, рекламных вывесок, банкоматов, забегаловок и лавок. «Здесь можно найти практически всё, — помню, подумал я тогда, — но сейчас для спасения мне нужен Мигрос!»

Знаете, говорят, что человек может привыкнуть ко всему. Я не смог. Не смог привыкнуть к совершенно невыносимой жаре на суше в городе. И единственным спасением моим от этого пекла стал айран.

Вода помогает просто не выжить из ума и предохранить содержимое черепной коробки от растекания по раскалённой брусчатке. И то ненадолго.

А вот айран реально спасает! Особенно если с булочкой, которая на каждом шагу продается. Хрустящая румяная корочка, а под ней нежнейший белый мякиш.

Вкусив сие волшебное оживляющее лакомство, практически сразу забываешь только что владевшие тобой ощущения краба, брошенного в котёл с закипающей водой.

Обнаружив все интересующие меня объекты и как следует изжарившись, вернулся к месту дислокации тузика. А его нет. Ребята меня не дождались и уже вернулись на борт. И хорошо. Искупался, заодно прополоскав пропитавшуюся по́том одежду.

Старт в 12:20

Вышли из лимана на моторе. Через 1,5 мили, почти на выходе из бухты Калкана встретили легкокрылого Аргеста (юго-западный ветер) и уговорили его поработать в парусах. В галфвинд правого галса под гротом и генуей миновали мыс Ince, через час островок Heybeli левым бортом.

Генуя плохо работает на лёгком ветре, провисает по собственным весом. Решили посмотреть что за зверь такой этот "дрифтер".

Пока соображали как его ставить и колупались, правильно заводя все снасти, лёгкий Аргест сменился слабеньким Зефиром.

Но вот яркая разноцветная гусеница, шурша заползла на топ, заколыхалась, собираясь в гармошку, и вдруг, из неё словно бабочка расправляя своё огромное разноцветное крыло, вылетел лёгкий дрифтер.

Ветерок слабый, западный, с редкими умеренными порывами. Попутный. Идти в фордевинд плохо. Даже на "бабочке" огромный лёгкий пузатый передний парус переодически обвисает. Тащимся 1,5-2 узла. Выгоднее идти галсами в полный бакштаг. Тут скорость резко возросла до 4,5-5,5 узлов. Проигрывая по расстоянию, значительно выигрываем по времени. Основные галсы — правые, переодически крутим фордаки, подходя на левых контргалсах к берегу. Хорошая тренировка.

Надо сказать, что к юго-востоку от Калкана и напротив Каша лежат три острова, принадлежащих Греции: Ro, Megisti (Кастеллоризо) и Strongyli.

-8

Во́ды между этими островами и материком территориально делятся пополам. Местами ширина турецких вод не превышает милю, а в проливе между самым большим и ближним к Кашу о. Мегисти и полуостровом Чукурба (Çukurbağ) вообще 0,5 мили.

Поэтому, чтобы не вызывать лишних вопросов ни у какой из сторон, лавируемся в довольно узкой полосе турецких территориальных вод.

На одном из правых галсов мы шли курсом 118°. Перед нами вырастали причудливые горные хребты и вершины о. Кастеллоризо, а по левому борту из воды торчали скалы Гурменли. И вдруг шкипера поразила напасть, похожая на ту, что когда-то овладела Одиссеем — единственным из команды, кто слышал коварные призывные песнопения сирен...

Рома держал на руках левый шкот дрифтера и умело ловил мельчайшие изменения ветра и моментально подстраивал парус на каждой попутной волне. Я сидел на "дыбе" — рулил, осматривал горизонт. Сначала моё внимание привлёк северный мыс Кастеллоризо — почудилось, что это не мыс вовсе, а точёное лицо сфинкса, обратившего свой взор в небо. Но не успел я открыть рта, чтобы поведать об этом экипажу, как мо́рок завладел разумом, а пред взором предстала совершенно иная, невероятная картина...

... Остров вдруг обратился лежащей на спине и бесстыдно изгибающейся в сладострастной истоме прекрасной женщиной...

Я поспешил поделиться своими наблюдениями с экипажем. Мои объяснения типа: «Ну натурально же, ребята, смотрите — баба в экстазе! Вон те две вершины — гру́ди, хребет за ними — живот, а вот откинутая назад голова с растрёпанными волосами, страстно изогнутая шея...а вон лицо сфинкса», команда явно оценила. Хотя никто так и не смог распознать в очертаниях острова привидившееся шкиперу непотребство.

Фото, конечно, не моё и совсем с другого ракурса, отличающегося от описываемого градусов этак на 140, но кто скажет, что это "мальчик", пусть первым бросит в первую же попавшуюся сирену камнем!
Фото, конечно, не моё и совсем с другого ракурса, отличающегося от описываемого градусов этак на 140, но кто скажет, что это "мальчик", пусть первым бросит в первую же попавшуюся сирену камнем!

Но промолчали. Лишь шкотовый осторожно, но не без ехидства, поинтересовался:

— Шурик, а сколько дней ты уже в море?

— Столько же, сколько и ты, не считая трёх недель подго... а, вот ты о чём! Вопросец-то не в глаз, а в бровь...

Так родился локальный мем всех оставшихся дней этого похода.

В общем, скверный народец, эти сирены...

В лиман Каша (Kaş, по турецки "бровь") мы так и зашли под парусами, заблаговременно заменив дрифтер стакселем. Паруса срубили уже в лимане, на траверзе входного маяка муниципальной марины.

А тут тусовка. Рестораны прямо над водой, площадки с трапами для желающих искупаться, в восточной части лимана огороженный пляж. Многочисленная публика радостными возгласами встретила смелых мореплавателей. Пришлось даже немного понервничать из-за молодежи, желающей поплавать в непосредственной близости от наших форштевней. Шкипер чуть было сам не сиганул за борт, узрев пару прекрасных нимф, стремящихся подплыть как можно ближе. Но, помятуя о недавнем случае с бесстыдным греческим островом, сдержался. А вдруг опять мо́рок? Нет. На этот раз не показалось — тому порукой матросские лукавые взгляды изподтишка и оценившие опасность кавалеры из местных, бросившиеся вслед за красавицами. Аккуратно, стараясь никого не зашибить, сделали круг почёта, помахали в ответ и ушли на моторе к внешней стенке муниципальной марины. φ=36°11,8'N; λ=29°38,5'E.

19:44 Встали на якорь с её южной стороны, зачалились кормой, кинув швартов с цепью на камни. Попытались вывесить трап из доски прямо на берег, но не тут то было. Ненадёжную конструкцию демонтировали, заменив её паромной переправой в виде тузика.

Суетно, грязно и людно. Народ гуляет прямо по косе, сидит группками среди бетонных блоков на склоне, развлекается и бьёт о камни стеклянные бутылки.

Трек перехода 16/VII'21
Трек перехода 16/VII'21

После швартовки экипаж был отпущен на сушу. И, немного перефразируя одну известную песню, «они пошли туда, где можно без труда найти себе веселья и вина..» А уж в этом городе, как я убедился позднее, с весельем всё в порядке!

Я, тем временем, как обычно оставшись на вахте после перехода, разбирал концы, укладывал паруса и приводил в порядок записи.

В какой-то момент среагировал на родную речь с берега. Семья. Папа, мама, сынишка и дочь. Девочка что-то уронила в воду, полезла доставать, но волна подхватила пропажу и отнесла под кат. Купнулся, достал. На берегу разговорился. Пригласил на чай, но семья вежливо отказалась и удалилась. Поставив воду кипятиться обнаружил, что у нас неожиданно кончился весь газ! Позвонил Маше, попросил поискать в городе заправки.

Вернувшись, ребята сказали, что мы встали удачно. В непосредственной близости всегородской тусовки. А вот за бензином надо идти обратно, огибая длинный полуостров заходить в Kaş marina. Ближайшая заправка там. Пешком это не более получаса, причем по пути и газовая станция и магазины, а вот на яхте чесать почти 7 миль. Блямс! Ладно, займёмся этим завтра.

А сегодня ребята вернулись из разведки не с пустыми руками, экипаж стал ещё более дружным, а шкипер подобрел. Поэтому когда ром и темы для разговоров иссякли, а Андрей выказал непреодолимую тягу к ночным приключениям и подвигам, он после краткого инструктажа был благосклонно отпущен в увольнительную.

Остальные анастасийцы по мере усталости разбрелись по койкам. Один лишь шкипер долго не мог уснуть, размышляя о неведомом под бравурные турецкие ритмы, доносящиеся с берега.

За день (7h24m) пройдено: 18 (всего 161) миль, из них:

Мотор: 2 (47) миль, 0,5 (18) мч;

Паруса: 16 (114) миль.

Макс.скорость 5,7 (7,5) уз.

Продолжение:

17/VII День 27й. Кашеходы, фуголо́вы и бухта «Морской конёк»

P.S. По итогам этой экспедиции мы, Сергей — мой наставник, друг и владелец «Анастасии» и я разработали несколько увлекательных учебно-тренировочных и просто туристско-развлекательных маршрутов разной степени сложности с общим названием «Под парусами вдоль Ликийской тропы» и приглашаем в экипаж всех, кто чувствует, что его крылья — паруса, а в сердце моря неумолщный зов, и ветра песнь дороже сухой попы... 😉

Отдельно отмечу, что наш проект не коммерческий!

Мы верим в то, что яхтинг должен быть доступен каждому. Поэтому мы не продаём билеты, не сдаём катамаран в чартер за бешеные деньги, не берём предоплату за бронирование мест или депозит и стараемся минимизировать затраты (в разумных пределах, разумеется) наших гостей и членов экипажа во время путешествия.

Узнать условия вступления в экипаж и подать заявку можно написав мне:

ВКонтакте: vk.com/skanderkok

или What's App: +79110200278

UW2

Добро пожаловать на борт!