Найти тему
MICE Excellence

Актуальны ли ESG-требования при проведении мероприятий?

17 марта на конференции MITT MICE, организованной для профессионалов сферы деловых и корпоративных мероприятий в рамках международной туристической выставки MITT, с темой ESG в MICE выступила Ольга Юракова, Директор МКУ “Столица Урала” (Проектный офис развития Екатеринбурга), эксперт по аудиту, формированию и продвижению MICE-продуктов.

Ольга Кракова
Ольга Кракова

Повестка ESG оказалась очень хайповой темой в 2021: по данным Yandex Wordstat тема устойчивого развития стала интересовать россиян на треть больше, чем в предыдущем году. Согласно исследованию компании MSCI, людей 30-40 лет все больше волнуют глобальные проблемы, в том числе - изменение климата. Их не просто волнует экологичность, они даже готовы за нее доплачивать: будь то съедобные стаканчики или одежда и обувь из океанского пластика. Соответственно, и организаторы мероприятий стали присматриваться к экологичности, в 2021 году прошло несколько «устойчивых» форумов. И хотя в марте 2022 года внимание всего мира оказалось сконцентрировано на других вопросах, но все же про вечное и важное забывать не стоит.

Расшифруем коротко, что же такое ESG.

-2

Применимо к MICE мы, как минимум, можем обсуждать сейчас первые кейсы устойчивых концепций событий. Стоит обратить внимание, что в выигрыше сейчас мероприятия на стыке корпоративной и экологической ответственности. Это нужно и важно, ведь по статистике Meet Green один делегат конференции оставляет после себя около 1,89 кг мусора.

«Металлургические холдинги активно продвигают проекты, нацеленные на экологию и снижение выбросов. Одна из причин связана с тем, что история промышленного прямого восстановления железа в России очень долгая. И, несмотря на то, что невозможно в одночасье отказаться от традиционного способа выплавки стали, необходимо рассказывать о том, как минимизируется производственный вред», - сказал наш эксперт. В качестве примера Ольга привела эко-сплав по реке Чусовой “Чистая Чусовая России”, заказчиком которого выступает ПНТЗ («Первоуральский новотрубный завод»). Бюджет проекта в 2021 г. - более 1 000 000 рублей, в 2022 г. он уже увеличен почти в три раза.

Суть проекта в том, что 300 катамаранов с добровольцами, включая сотрудников предприятия, сплавляются по реке (более 100 км) и очищают берега и дно от неразлагаемого мусора.

Некоторые организаторы идут дальше, стараясь минимизировать мусор, который после них остается. Например, уральский фестиваль «Гастроном» стал первым в России фестивалем еды, который реализовал концепцию no plastic. Это дорого, но, как мы и отметили в начале статьи, поколения Y и Z готовы к добавленной эко-стоимости.

Мы будем продолжать писать про успешные практики ESG в MICE, свои примеры Вы нам можете присылать на почту hello@mice-excellence.ru