Зрительно - моторная координация занимает важное место в формировании навыка готовности к письму).
Существуют объективные причины, из-за которых у многих первоклассников возникают существенные трудности при списывании с доски, из книг, прописей и других пособий, не вырабатывается каллиграфический почерк.
Успешное выполнение работ по визуальным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с двигательными реакциями, моторикой пальцев ведущей руки.
Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с рождения.
Они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности.
Они начинают складываться, когда ребёнку приходится выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводить визуально представленную информацию в её двигательно-графический аналог.
Только тогда, когда такая деятельность становится систематической, возможно качественное улучшение зрительно-моторной координации.
Ребёнок может в целом развиваться нормально: хорошо говорить, знать много стихов, легко решать логические задачи, петь, танцевать, изучать иностранные языки. Отсутствие зрительно-моторной координации обычно никак не проявляется в его дошкольной жизни.
Только в первом классе может выясниться, что ребёнок при всём старании оказывается не в состоянии воспроизвести буквы, изображённые в прописях. При списывании или срисовывании с доски или из учебников у него часто получается нечто очень далёкое от исходных образцов
Занятия на межполушарном лабиринте способствуют развитию этой связи. Не даром в дошколёнок и начальные классы школы начали покупать лабиринты для помощи детям в освоении знаний)
Почему так важна зрительно-моторная координация?
28 марта 202228 мар 2022
9
1 мин