Моё любимейшое отвлетвление мира машин. Сама по себе аббревиатура jdm означает японский автомобильный рынок, но в какой-то момент она стала названием целой культуры.
В любой культуре есть духовенство - храмы, соборы и т.д. Храмов к сожалению нет, но есть иконы - Nissan Skyline GTR R34 и Toyota Supra A80. Почему именно они и что это за машины? Сейчас Объясню.
S2Начнём с Nissan, в народе его прозвали Голзилой и не просто так. Первая причина - полный привод системы ATTESA E-TS, распределение крутящего момента происходит здесь очень хитро, электромуфта может передавать мощность как только на заднюю ось так и на все четыре колеса с распределением 50:50. А это значит что ты король поворотов и разгона, муфта умная и сама подстраивает распределение мощности под поворот и нажатие газа. Но одним полным приводом всех не победишь, у тебя должен нет обязан быть монструозный мотор и он у него есть...
Встречайте - великий и ужасный RB26DETT!!! Шесть цилиндров, турбо, 280 л.с, все из чугуна. Без замены блока его можно расгачегарить до 700 л.с!!! И полный привод с КПП это тоже выдержит!
На YouTube есть видео где затюненый "Скай" разорвал в дребезги на 1/4 мили Bugatti Veyron. Вдумайтесь обычное японское купе обогнало самый быстрый в мире автомобиль!
Но не только этот мотор настолько надёжен и безумен, ещё не забыли про Supra?
Надеюсь не забыли потому что её двигатель - 2jz gte, наверное самый известный в мире. Ресурс не меньше чем у RB, а может быть и больше, так же шесть цилиндров и 280 л.с. Вот только привод тут задний поэтому по разгону она проигрывает, но вот в поворотах она почему то не особо отстаёт, давайте разберёмся почему. Во-первых Supra легче где-то на 500кг. И вот эти лишние 500кг у GTR из-за его преимущества - полного привода. Эта система не самая лёгкая штука, так ещё и сам Skyline не из карбона сделан. Во-вторых задние ведущие колёса позволяют быстрее входить в поворот. Когда привод задний у вас появляется избыточная поворачиваемость, а значит машина охотнее уходит в занос, но если уметь этим пользоваться то повороты будут вашими друзьями.
У GTR другое преимущество - выход из поворота. Смотрите - при повороте скорость вы теряете и что бы её набрать нужен хороший разгон, а что есть у Skyline? Правильно разгон поэтому гонка между GTR и A80 будет очень интересной.
Разгон и умные помошники против маневриности и лёгкости. Война которая идёт не первое десятилетие и видимо никогда не закончится. И я надеюсь вы поняли почему именно эти машины являются иконами - за их скорость и надёжность, они могут победить многие суперкары на треке и даже не поперхнутся, святые которые заслужили это звание.