Найти в Дзене
ТелеНеделя звёзды

Альбина Джанабаева: начало чего-то нового — это всегда хорошо

фото: Настя Short
фото: Настя Short

О новом шоу, своем возвращении к работе после рождения дочки, буднях молодой мамы и воспитании детей Альбина рассказала «ТН Звёзды».

— Альбина, как вам в роли ведущей лайфстайл-шоу «Простые секреты»? Что нового интересного вы там для себя открыли, чему-то научились?

— Вообще, начало чего-то нового — это всегда хорошо. Опыт ведения телевизионных программ у меня в принципе был, но тут определенно новый формат, новый подход. Мы приглашаем интересных гостей, экспертов в разных областях, у нас достаточно насыщенное общение.

— Программа выходит рано утром, когда все собираются, завтракают и разбегаются по своим делам. А как начинается ваше утро, есть какие-то незыблемые ритуалы?

— Наше утро начинается достаточно рано, поскольку у нас маленький ребенок, все вертится вокруг малышки.

— А зависит утренний настрой от того, в каком настроении проснулась Агата?

— Счастье заключается в том, что дети всегда просыпаются в хорошем настроении. И наша с вами беда в том, что с возрастом и повседневными заботами мы теряем эту способность — просыпаться каждое утро счастливыми, радоваться каждому дню. Сейчас мы смотрим на свою маленькую и учимся у нее этому.

— Много времени уходит на себя или вы научились его минимизировать?

— Сейчас мое время принадлежит в большей степени Агате. Где-то я научилась его выкраивать, и, как выяснилось, не так уж много мне и надо. (Смеется.)

фото: личный архив
фото: личный архив

— А если говорить не только про утро, а про жизнь в целом, как, по-вашему, можно раскрасить повседневность яркими красками? Есть у вас свои «простые секретики» для поднятия настроения?

— Самое главное, не культивировать в себе депрессивное состояние, хотя все вокруг может действительно к этому располагать — серое небо, холода, метели. Только мы сами сможем вытянуть себя из серых будней, создав себе правильное настроение. Сейчас действительно напряженный ритм жизни, а может, не сейчас, а вообще… Женщины тянут на себе очень многое, и карьеру, и дом, и множество обязанностей. Так что нужно уметь останавливаться и время от времени выдыхать.

— А лично в вашем случае что срабатывает?

— Меня здорово восстанавливает смена обстановки. Когда у меня достаточно активные рабочие творческие периоды в жизни — съемки, гастроли, эфиры, то меня восстанавливает простое пребывание дома. Мне нужно оказаться дома, переодеться, сделать себе чай, увидеть детей, поужинать с ними. И усталость уходит.

— Вашей малышке Агате всего десять месяцев, а вы уже давно вернулись к работе, почему решили не задерживаться в декрете?

— Как мне кажется, сейчас я являюсь суперженщиной, пытаясь многое успеть и успевая. А вообще разумное распределение своего ресурса — это круто, думаю это возможно при условии, что рядом с тобой люди, которые верят и поддерживают.

— Вам знакомо такое понятие, как послеродовая депрессия? Если да, то как с ней справлялись?

— Послеродовая депрессия — это отчасти смена гормонального фона женщины, которая не может пройти незамеченной. И, конечно, новые реалии жизни, которые, возможно, не так представлялись. Мне кажется, тут очень важно, чтобы рядом были близкие люди, которые бы помогали и поддерживали. Ну и, конечно, усталость тоже дает такой фон, и тут также необходима поддержка близких людей. Нужно давать маме отдохнуть и выспаться, тогда и депрессия отступает, и голова проясняется.

— А проблемы с набранным весом у вас были или повезло сохранить хорошую форму?

— Генетика генетикой, но я всегда занимаюсь спортом. И к моменту беременности я подошла в хорошей форме. Активный образ жизни, нагрузки, будь то ходьба, тренажеры или плавание, очень помогают возвращаться к прежним параметрам после рождения ребенка. Не считаю себя везунчиком, я человек, который занимается спортом и потому проблем с лишним весом у меня нет.

фото: личный архив
фото: личный архив

— Сейчас все больше родителей жалуются на то, что не понимают собственных детей, мол, это новое поколение — они, как инопланетяне. А вы находите взаимопонимание со своими мальчишками?

— Если родители не понимают своих детей, это очень грустно, было что-то упущено в процессе воспитания. Мне кажется, родители в любом возрасте должны понимать своего ребенка, при любых обстоятельствах, должны знать, чем он увлекается, чем занимается с особым энтузиазмом. На это нужно желание, время, включение.

— Вы можете быть строгой с детьми? Отвлекаете их от гаджетов, соцсетей?

— Ну а как же, конечно. У меня нет какой-то одной четкой методики воспитания, к каждому ребенку свой подход. С одним можно легко договориться, а другой будет упрямиться, настаивать на своем, пытаясь установить свои правила и «подвинуть» родительские требования. Здесь приходится уже либо оборону держать, либо четко показывать, где та грань, за которую нельзя заходить, родитель должен ограничить его сферу дозволенности, установив рамки. Это можно называть строгостью, как угодно, но, мне кажется, именно эти рамки успокаивают ребенка. И тогда он понимает, что находится в надежных руках, что взрослый знает, что делает, и доверяет ему.

— Мальчиков и девочек нужно по-разному воспитывать? Вы придерживаетесь позиции, что сыновьям с детства нужно давать установку — «мальчики не плачут»?

— Своих ребят я так никогда не воспитывала. Слезы — это чувства, и если обидно, больно, то в принципе, можно и поплакать. Мне кажется, очень жестоко говорить ребенку, что плакать стыдно и мальчики не должны этого делать. И девочку я не хочу воспитывать по принципу — раз ты девочка, значит, тебе все должны, тебе все можно, потому что ты принцесса. Да, она любимая, она прекрасная, она девочка, но нельзя быть на этом как-то зацикленной, нужно уметь дружить, отдавать, поддерживать, уметь сопереживать. Конечно, я хочу, чтобы в семье мальчишки помогали сестре и оберегали ее, здорово, если они будут друзьями.

— Вы с мужем оба люди творческие, а сыновьям передалась ваша любовь к музыке?

— Скажу вам, что она передалась даже не как любовь, а как страсть. В детстве старший Константин как-то не проявлял заинтересованности к музыке. Занимался много лет плаванием, борьбой, чем-то еще, а к 17 годам сын совершенно спокойно взял и овладел фортепиано. Когда у него самого возникло желание и внутренняя потребность, он попросил меня (что особенно приятно) помочь ему с занятиями музыкой, овладеть нотной грамотой и прочим. Буквально за полтора года он полностью овладел инструментом, замечательно играет, и, что самое главное, многое слушая, он ищет и находит именно то, что хочет играть. У сына уже сформировался удивительный музыкальный вкус, он любит классическую музыку, обожает Шопена, Рахманинова, Листа, собирает ноты, ищет необычные переложения. Потому это больше похоже не на любовь, а на страсть.

— А Лука ведь у вас уже знатный гитарист и барабанщик, на сцену еще не просится?

— У Луки любовь к музыке уже практически сравнима с одержимостью. Он разрывается между этими двумя инструментами, точнее, выбрал сразу оба, не сумев выделить один. И в итоге все свободное время он проводит с гитарой. В отличие от тех мам, кому приходится заставляться детей заниматься музыкой, мне, наоборот, иногда приходится говорить: «Оставь гитару, займись делом!». Так что у нас дома очень ритмично и весело.

— Признайтесь, трое детей — ваш предел мечтаний или все-таки нет?

— Наша жизнь непредсказуема, в ней все постоянно меняется, нет никаких констант и окончательных решений. Было бы глупо сказать, что трое детей — предел моих желаний. Я счастлива, а счастья много не бывает…

Досье

Родилась: 9 апреля 1979 года в Волгограде

Образование: Музыкальное училище имени Гнесиных, МГППУ (степень бакалавра психологии)

Семья: замужем за Валерием Меладзе, сыновья Константин (17 лет) и Лука (7 лет), дочь Агата (10 месяцев)

Карьера: с 2004 по 2012 год была в составе группы «ВИА Гра», затем начала сольную карьеру. Принимала участие проекте «Танцы со звездами» на канале «Россия», была соведущей Федора Бондарчука в программе «Большие танцы», вела шоу «Вкусно жить» на ТНТ, участвовала в шоу «Три аккорда» на Первом канале, снимается в кино и занимается озвучанием