Перемещаемся в Тулу. Сегодня у нас в меню шулица Советская (нет, это не опечатка, подробнее об этом явлении я расскажу в другой раз) и трамвайное движение без обособления.
Помимо очевидных проблем (трамвай движется в общем потоке, машины движутся по рельсам и прочие прелести «города для машин») в Туле крайне отвратительно организованы трамвайные остановки в таких местах. Собственно вся реализация - это нанесение разметки и всё! Люди буквально выходят из трамвая на проезжую часть, чего быть не должно! Да, большинство автомобилистов останавливается, но где гарантия, что какой-нибудь мудак (подобных людей я не могу называть иначе) на скорости 80 км/ч (именно столько можно гнать на данной улице (60 официально + 20 нештрафуемый порог)) просто не сыграет пассажирами в боулинг со смертельным исходом. Поэтому выливать просто выливать краску на асфальт - не вариант. Для решения проблемы в данном случае можно путём создания остановочных платформ, причём сделать это можно либо за счет незначительного уменьшения ширины полос для движения автомобилей (запас есть). Также необходимо организовать пешеходные переходы к данной платформе
Из плюсов можно также отметить то, что уровень платформы как будет совпадать с нижнем уровнем пола некоторых трамваев (в Туле нет полностью низкопольных трамваев и до сих пор эксплуатируются трамваи с высоким полом). Для улиц с одной полосой движения автомобилей можно использовать другой метод - поднять уровень асфальта до уровня тротуара, нанести разметку рядом с местом остановки, а тротуар снабдить бетонными столбиками (ну и желательно светофоры организовать, которые будут гореть, когда трамвай стоит). Что-то похожее, кстати, можно увидеть в Москве, правда в упрощённом виде.
Вот таким путём получится сделать поездки в трамвае более безопасными. Да, это требует вложений и должно делаться системно на всех подобных остановках, но, пока этого не будет, люди будут продолжать попадать под колёса
Что думаете на этот счёт? Делитесь в комментариях!
Берегите себя!
#Трамвайное #Позорище #Тула