Как только стало известно о блокировке социальной сети, которая с 21 марта запрещена в РФ, в Stories пользователей сразу же поселилась фраза ставшая мемом: «Вот моя телега». Были и староверы, которые давали ссылку на ВК. Так куда же переходить лучше? Или оставить как есть, есть же VPN?
Изменение аудитории Instagram* после блокировки
14 марта 2022 года в России был заблокирован Instagram*. 13 марта вся лента была забита примерно следующим:
- «Ну что ребята, мой последний пост»
- «Делюсь с вами своей первой публикацией здесь, которую я сделала 5 лет назад. Не верится, что сегодня я публикую здесь что-то в последний раз»
- «Хоспати, паникеры живу в /Иране/Китае, где соцсеть заблокирована и все равно сижу через VPN»
21 марта блокировка приняла серьёзные обороты — компанию Meta и её продукты (Instagram и Facebook) признали экстремистскими.
Вот как это всё отразилось на показателях аудитории:
В день блокировки (14 марта) показатели достигли своего пика за предыдущие три недели. Видимо все решили проверить работает или нет.
После 14 марта показатели аудитории снизились на 16%. Количество посетителей снизилось до 34 млн человек, а 24 февраля этот показатель равнялся 39 млн человек.
Эксперты считают что трафик продолжит падать.
Исследование проведено компанией Mediascope.
Если честно, я не вижу смысла держаться за эту социальную сеть. Да, мы все к ней привыкли, научились там работать и зарабатывать. Но из-за блокировки конца света не произойдет совершенно точно. Блокировка — это всего лишь повод освоить новые площадки.
ВК: «за» и «против»
Вконтакте — это первая социальная сеть, в которой я зарегистрировалась. Помню, в подростковом возрасте я даже вела группу одного певца и делала это весьма успешно. Но потом решила, что быть фанаткой это «фу» и снесла всё в один вечер (просто не знала, что можно продать *слезы ошибок прошлого*).
Я долго не «предавала» эту социальную сеть в пользу модного Instagram*. Но в конце концов сдалась и даже начала зарабатывать на заморском приложении. Начиная с 14 числа моя жизнь мягко скажем пошатнулась в финансовом плане, ведь моя основная услуга — оформление профиля (хотя я очень даже знала, что нельзя брать настолько узкую нишу). Но это все лирика, нужно было излить душу)))
Итак, атлант расправляет плечи. После блокировки конкурента аудитория ВК выросла с 46 млн человек до 50 млн человек.
Плюсы ВК
- можно настраивать таргетированную рекламу;
- поддерживаются все виды контента: истории, короткие ролики, видео, посты, статьи, фотографии, GIF, музыка;
- можно создать личную страницу или публичное сообщество;
- есть множество инструментов для работы с аудиторией — опросы, обсуждения, личные сообщения и т.д.;
- можно подключить монетизацию — донаты;
- кликабельные ссылки (как вы помните в Instagram* ссылку в тексте поста будет не кликабельной);
- сообщество или личную страницу можно вывести в ТОП поисковой выдачи, также можно вывести отдельную публикацию;
- пользователей не волнует сколько у них подписок, ведь все сообщества и страницы выводятся в отдельной вкладке и никак не отвлекают от основных действий;
- на странице есть возможность рассказать о себе по максимуму и настроить удобную навигацию по контенту;
- ВК — российская социальная сеть, поэтому вариант её блокировки в стране мало вероятен.
Минусы ВК
- долбанутые обновления, которые реально бесят (постоянное переставление кнопок в мобильном приложении, подписка на музыку, видео ВК и т.д.);
- социальная сеть не новая и там уже есть сильные конкуренты, которые давно обзавелись лояльной аудиторией.
Telegram: «за» и «против»
Забавно, что основное противостояние происходит между детящами Павла Дурова. Напомню, что именно он создал когда-то «ВКонтакте», но позже был вынужден его продать. Вместо него бизнесмен создал «Телегу».
После блокировки Instagram* аудитория Telegram выросла с 31 млн человек до 45,5 млн человек.
Плюсы:
- площадка очень удобна для новостных порталов, где контент интересен «здесь и сейчас»;
- это не просто мессенджер, в Телеграмме можно создавать группы и каналы для распространения контента;
- есть инструменты для работы с текстом;
- возможность делиться файлами разного типа и размера;
- можно создавать свои стики для общения в чатах (могу сделать).
Минусы:
- пользователи будут очень избирательны в подписках, ведь «Телега» — это в первую очередь мессенджер. И вряд ли кому-то захочется пропустить важное сообщение из-за 100500 подписок. В среднем люди подпишутся на 8-10 каналов (1 экран). Так что перетащить всю аудиторию туда не получится даже за хорошие плюшки.
- Telegram уже блокировали и не исключено, что это могут рано или поздно довести до конца. Дуров больше не гражданин России и к нашей стране у него неоднозначная позиция. Так что новый иск исключать никогда нельзя;
- нельзя настроить рекламу внутри приложения, только покупать у блогеров.
Ещё варианты
Не совершайте ту же ошибку, не делайте ставку только на одну площадку. Заведите и публичное сообщество в ВК и канал в «Телеге». Только не дублируйте туда совсем одинаковый контент, адаптируйте его под площадки.
Да и вообще не останавливайтесь только на этих двух вариантов. Рассмотрите и другие. Примеры ниже.
Яндекс.Дзен
Аудитория: 53,5 млн человек
Тип контента: статьи, посты, короткие ролики, видео
Преимущество: относительно молодая площадка с низкой конкурентностью; есть монетизация, алгоритм сам находит читателей
Одноклассники
Аудитория: 21 млн человек
Тип контента: аналогично ВК
Особенность: преимущественно возрастная аудитория
Тик-Ток
Аудитория: 31 млн человек
Тип контента: видео
Преимущество: алгоритм сам находит зрителей
Выводы
Между ВК и «Телегой» выбирайте и «ВК» и «Телегу». А заодно рассмотрите и другие социальные сети.
Если нужна помощь по ведению групп в ВК или блога в Дзене — обращайтесь.
*Meta, Instagram, Facebook — признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
__________________________________________________________________________________________
На моём канале появилась монетизация. Поэтому я буду ещё больше рада вашим подпискам и комментариям. Напишите пож этой статьей что-нибудь приятное — покормите автора ♥