Погружаемся в знания.
На днях анализировала разные методики обучения детей. Сегодня опишу о методе "Погружения в предмет". Однако, здесь будет взгляд на сам термин, а не реклама конкретного курса или марафона.
Погружаться в изучение чего-либо можно с разной увлеченность, на разное количество времени и в разном окружении. Причем результат будет зависеть и то первого, и от второго, и от третьего.
45-минутный урок литературы, например, сложно назвать погружением. Только дошли до обсуждения самого интересного, как прозвенел звонок. Искусство, наука, а также любое любимое направление знаний не стоит ограничивать по времени. Здесь нужно "поймать" вдохновение, докопаться до решения задачи, найти ответ. А, возможно, и изучит десяток сопутствующих вопросов! Так сколько должно длиться это самое погружение? Столько - сколько хочет сам ребенок, пока не удовлетворит свое любопытство и не насытится знаниями. Пока есть увлеченность - нужно работать в выбранном направлении. Возможно несколько часов подряд, а возможно и пару недель. Вообще, развитие навыка долгой концентрации внимания на определенном вопросе очень полезно в жизни, ведь именно этот навык необходим при решении сложных задач, требующих продолжительной работы.
Окружение, в котором учится ребенок очень важно! Ведь те, кто рядом, могут вдохновить на новые свершения, помочь разобраться в том, что непонятно, поддержать, если что-то пошло не так. Или не мешать, если не могут помочь или их помощь не нужна. Одним людям нравится, когда в работе (читай учебе) они делают все самостоятельно и могут сосредоточиться на знаниях в тишине и спокойствии (а, возможно, под любимую музыку). Другие предпочитают общество единомышленников, без которого учебный процесс идёт хуже. Нет какого-то универсального правильного ответа с кем учиться вместе (и нужен ли вообще кто-то). Нужен ли при увлеченном изучении предмета педагог, который "за руку" проведет по всем темам и все разъяснит или интереснее погрузиться в познание неизвестного самостоятельно, лично решая что и как изучать, в какой последовательности и как долго.
Итак, погружаться в изучение какого-то одного предмета или изучать постоянно все по чуть-чуть, каждый выберет для себя. Это зависит от особенностей ребенка, его возможностей и желания.