Найти тему

SMM-менеджер в 2022 году. Что теперь должен уметь SMM-специалист?

SMM-пространство в России существенно изменилось за последний месяц. Мы с вами еще не видим картинку завершенной, прямо сейчас перестраиваются все процессы. Мы в зоне неопределенности, а значит и думать о SMM-стратегии еще рано (видели свеженький мем - "Наш горизонт планирования 2-3 дня!"-"Ого! Да вы счастливчики!").

Одно уже сейчас очевидно - SMM в России не исчезнет, он пересоберётся. SMM-щики и блогеры не пойдут ни на какие заводы, а станут сверхвостребованными в своих новых компетенциях. Заводы, кстати, штука хорошая и работают там специалисты очень нужные. Но только важно понимать - при рыночной экономике ни одно производство не сможет существовать без рекламы. Так что - вэлкам ту SMM-2022 в России.

SMM-пространство в России существенно изменилось за последний месяц. Мы с вами еще не видим картинку завершенной, прямо сейчас перестраиваются все процессы.

НАВЫК ПЕРВЫЙ: СКВОЗНАЯ РАБОТА

SMM-менеджер должен быть готов и сам пересобраться. Поменять свое мышление и смириться с тем, что как раньше уже не будет. Теперь недостаточно разбираться в одной площадке (на букву "И") и быть востребованным. Никто из нас пока не понимает в какой соцсети осядет аудитория, а значит надо разбираться во всех. Более того, велик шанс, что аудитория не ограничится одной соцсетью, а станет размазываться по нескольким - один контент смотрит в ВК, другой читает в Телеге. А значит надо быть готовым работать со сквозной стратегией - и в контенте, и в продвижении, и в продажах.

Мы больше не будем расписывать контент-планы для одной площадки - сейчас время готовить контент для нескольких сразу. Мы не сосредоточим продажи только в одной соцсети - надо пробовать каждую, чтобы понимать, как наши действия конвертируются. И анализировать мы тоже теперь должны всё сразу, чтобы понять, как по разному наша работа раскрывается на разных площадках.

НАВЫК ВТОРОЙ: ПОСТОЯННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Финального SMM-пространства сейчас не существует, оно изменяется ежедневно. Надо хватать новые знания каждый день, следить за площадками, подмечать изменения, внедрять новинки и постоянно анализировать их действие.

Разумеется, надо проходить курсы по тем соцсетям, в которых вы еще не работали. Многие сейчас смотрят на ВК или Дзен со страхом - кажется, что весь наш предыдущий опыт обнулился и надо копить новый, абсолютно не релевантный предыдущему. И да, и нет. С одной стороны, аудитория та же, а значит и потреблять контент она будет так же. С другой стороны - пугает функционал новых площадок. Как там создавать материал? Как продвигаться?

И здесь я сразу хочу всех успокоить - на этом этапе можно не отдавать огромные деньги за курсы блогеров, которые уже успели упаковать свой предыдущий опыт в курсы и продавать его за немалые деньги. Ключевое слово тут - "предыдущий опыт". Актуального сейчас нет ни у кого. Если какой-то блогер расскажет вам, как он работал в ВК до марта-2022, вы не то что не получите пользы, вы можете сбить себе прицел. Потому что все площадки сейчас начнут работать по новому.

Пройдите бесплатные курсы по функциионалу, которые есть у каждой площадки. Замечательные курсы есть у ВКонтакте, есть они и у Дзена.

Вам этого хватит на этом этапе. Сейчас для новичков важно понять самые базовые функции - какие форматы контента есть, как включить рекламу, куда тыкнуть чтобы создать сообщество. Это всё. Остальную SMM-действительность мы с вами создаем здесь и сейчас. И никто не сможет вас этому обучить.

НАВЫК ТРЕТИЙ: КОНТЕНТ САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ

Как показали события последних двух месяцев, контент - самая устойчивая SMM-единица. Ничего не стоят площадки - их у нас могут забрать. Нет никакой гарантии в сохранении собранной аудитории - она может не пойти за вами на новые площадки, пусть вы и регулярно баловали её гивами в уютной Инсте (надеюсь, что вы этого не делали).

Контент - единственное, что остается с вами. Сумейте сохранить тот контент, который уже создали и аккуратно перенести в новые профили (не весь, только действительно необходимый). И сумейте перестроить свои навыки контентмейкера, преломляя их на новые форматы.

Как долго мы с вами учились создавать Сторис - проходили курсы драматургии и режиссуры. Упражнялись в прогревах. Бесполезный ли это опыт? Отнюдь! Умение хорошо снимать видео и продавать через ценности пригодится вам и на новых площадках!

В целом, я делаю ставку на то, что новое SMM-пространство даст нам больше, ввиду его разнообразия. Надо только не опускать руки и ловить волну - здесь и сейчас.