Найти тему
Здесь своя атмосфера

Оскар 2022: кто забрал заветные статуэтки?

Оглавление

Прошлой ночью в ЛА завершилась 94 церемония вручения Оскара от Американской киноакадемии. Давайте посмотрим, кто в этом году удостоился такой чести.

Лучший актер: Уилл Смит за роль Ричарда в фильме «Король Ричард». Кто еще не смотрел - советую. Этот фильм основан на реальных событиях становления таких звезд тенниса, как Сирена и Винус Вильямс. Уилл Смит сыграл роль их отца-тренера.
Лучший актер: Уилл Смит за роль Ричарда в фильме «Король Ричард». Кто еще не смотрел - советую. Этот фильм основан на реальных событиях становления таких звезд тенниса, как Сирена и Винус Вильямс. Уилл Смит сыграл роль их отца-тренера.
Лучшая актриса: Джессика Честейн за роль Тэмми в фильме «Глаза Тэмми Фэй». Американский биографический драматический фильм 2021 года, основанный на одноимённом документальном фильме Фентона Бейли и Рэнди Барбато.
Лучшая актриса: Джессика Честейн за роль Тэмми в фильме «Глаза Тэмми Фэй». Американский биографический драматический фильм 2021 года, основанный на одноимённом документальном фильме Фентона Бейли и Рэнди Барбато.
Лучший актер второго плана: Трой Коцур за роль в фильме «CODA: Ребенок глухих родителей»). Это второй раз за всю историю «Оскара», когда глухой человек получил статуэтку в актерской номинации. Первый случай был в 1987 году, когда выиграла Марли Мэтлин, которая также сыграла в «CODA: Ребенок глухих родителей».
Лучший актер второго плана: Трой Коцур за роль в фильме «CODA: Ребенок глухих родителей»). Это второй раз за всю историю «Оскара», когда глухой человек получил статуэтку в актерской номинации. Первый случай был в 1987 году, когда выиграла Марли Мэтлин, которая также сыграла в «CODA: Ребенок глухих родителей».
Лучшая актриса второго плана: Ариана ДеБос за роль в фильме «Вестсайдская история». Девушка сыграла одну из главных героинь мюзикла, в центре которого — история противостояния двух уличных банд в Нью-Йорке конца 1950-х.
Лучшая актриса второго плана: Ариана ДеБос за роль в фильме «Вестсайдская история». Девушка сыграла одну из главных героинь мюзикла, в центре которого — история противостояния двух уличных банд в Нью-Йорке конца 1950-х.
Лучший режиссер: Джейн Кэмпион, фильм «Власть пса». 1920-е годы. Братья Фил и Джордж владеют крупнейшим ранчо Монтаны. Несмотря на родство и совместный бизнес, у них мало общего: Фил груб, не любит мыться и не упускает возможность унизить слабых, а Джордж тих, вежлив и предпочитает спокойно вести бизнес. Когда Джордж женится на местной вдове Роуз, у которой есть сын-подросток, Фил никак не может с этим смириться.
Лучший режиссер: Джейн Кэмпион, фильм «Власть пса». 1920-е годы. Братья Фил и Джордж владеют крупнейшим ранчо Монтаны. Несмотря на родство и совместный бизнес, у них мало общего: Фил груб, не любит мыться и не упускает возможность унизить слабых, а Джордж тих, вежлив и предпочитает спокойно вести бизнес. Когда Джордж женится на местной вдове Роуз, у которой есть сын-подросток, Фил никак не может с этим смириться.
Лучший оригинальный сценарий: Кеннетт Брана, фильм «Белфаст». Белфаст, 1960-е. Девятилетнему Бадди предстоит научиться взрослой жизни в мире, который внезапно изменился до неузнаваемости. Крепкое любящее сообщество и всё, к чему он привык, никогда не будут прежними. Неизменными остаются лишь радость, смех, музыка и созидательная магия кино.
Лучший оригинальный сценарий: Кеннетт Брана, фильм «Белфаст». Белфаст, 1960-е. Девятилетнему Бадди предстоит научиться взрослой жизни в мире, который внезапно изменился до неузнаваемости. Крепкое любящее сообщество и всё, к чему он привык, никогда не будут прежними. Неизменными остаются лишь радость, смех, музыка и созидательная магия кино.
Лучший адаптированный сценарий: Шан Хейдер, фильм «CODA: Ребенок глухих родителей». Глостер, штат Массачусетс. Семья глухих ведет рыболовный бизнес. 17-летняя Руби — единственный слышащий член семьи — помогает глухим родителям и брату в рыбной ловле. В школе она присоединяется к местному хору, где понимает, что любит петь. Руководитель хора убеждает её подумать о музыкальной школе, и теперь девушка вынуждена выбирать между семьей и новой мечтой.
Лучший адаптированный сценарий: Шан Хейдер, фильм «CODA: Ребенок глухих родителей». Глостер, штат Массачусетс. Семья глухих ведет рыболовный бизнес. 17-летняя Руби — единственный слышащий член семьи — помогает глухим родителям и брату в рыбной ловле. В школе она присоединяется к местному хору, где понимает, что любит петь. Руководитель хора убеждает её подумать о музыкальной школе, и теперь девушка вынуждена выбирать между семьей и новой мечтой.
Лучший анимационный фильм: «Энканто». Удивительная семья Мадригаль живет в спрятанном в горах Колумбии волшебном доме, расположенном в чудесном и очаровательном уголке под названием Энканто. Каждого ребёнка в семье Мадригаль магия этого места благословила уникальным даром — от суперсилы до способности исцелять. Увы, магия обошла стороной одну лишь юную Мирабель. Обнаружив, что магия Энканто находится в опасности, Мирабель решает, что именно она может быть последней надеждой на спасение своей особенной семьи.
Лучший анимационный фильм: «Энканто». Удивительная семья Мадригаль живет в спрятанном в горах Колумбии волшебном доме, расположенном в чудесном и очаровательном уголке под названием Энканто. Каждого ребёнка в семье Мадригаль магия этого места благословила уникальным даром — от суперсилы до способности исцелять. Увы, магия обошла стороной одну лишь юную Мирабель. Обнаружив, что магия Энканто находится в опасности, Мирабель решает, что именно она может быть последней надеждой на спасение своей особенной семьи.
Лучший оператор: Грег Фрейзер, фильм «Дюна». Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.
Лучший оператор: Грег Фрейзер, фильм «Дюна». Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.
Лучшие визуальные эффекты: «Дюна».
Лучшие визуальные эффекты: «Дюна».
Лучший монтаж: «Дюна» .
Лучший монтаж: «Дюна» .
Лучший звук: «Дюна».
Лучший звук: «Дюна».
Лучший оригинальный саундтрек: Ханс Циммер, фильм «Дюна».
Лучший оригинальный саундтрек: Ханс Циммер, фильм «Дюна».
Лучшая работа художника-постановщика: «Дюна».
Лучшая работа художника-постановщика: «Дюна».
Лучшие костюмы: «Круэлла» . Великобритания, 1960-е годы. Эстелла была необычным ребёнком, и особенно трудно ей было мириться со всякого рода несправедливостью. Вылетев из очередной школы, она с мамой отправляется в Лондон. По дороге они заезжают в особняк известной модельерши по имени Баронесса, где в результате ужасного несчастного случая мама погибает. Добравшись до Лондона, Эстелла знакомится с двумя мальчишками — уличными мошенниками Джаспером и Хорасом. 10 лет спустя та же компания промышляет на улицах британской столицы мелким воровством, но Эстелла никак не может оставить мечту сделать карьеру в мире моды. Хитростью устроившись в фешенебельный универмаг, девушка привлекает внимание Баронессы, и та берёт её к себе в штат дизайнеров.
Лучшие костюмы: «Круэлла» . Великобритания, 1960-е годы. Эстелла была необычным ребёнком, и особенно трудно ей было мириться со всякого рода несправедливостью. Вылетев из очередной школы, она с мамой отправляется в Лондон. По дороге они заезжают в особняк известной модельерши по имени Баронесса, где в результате ужасного несчастного случая мама погибает. Добравшись до Лондона, Эстелла знакомится с двумя мальчишками — уличными мошенниками Джаспером и Хорасом. 10 лет спустя та же компания промышляет на улицах британской столицы мелким воровством, но Эстелла никак не может оставить мечту сделать карьеру в мире моды. Хитростью устроившись в фешенебельный универмаг, девушка привлекает внимание Баронессы, и та берёт её к себе в штат дизайнеров.
Лучший грим и прически: «Глаза Тэмми Фэй».
Лучший грим и прически: «Глаза Тэмми Фэй».
Лучшая песня: No Time To Die в фильме «Не время умирать» в исполнении бесподобной  Билли Айлиш.
Лучшая песня: No Time To Die в фильме «Не время умирать» в исполнении бесподобной Билли Айлиш.
Лучший иностранный фильм: «Сядь за руль моей машины», фильм производства Японии. Режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. По условиям договора он не может сам водить машину, поэтому ему предоставляют девушку-водителя — молчаливую Мисаки. Проводя вместе по несколько часов в день, Юсукэ начинает переосмыслять свои отношения с женой, с которой они жили, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым.
Лучший иностранный фильм: «Сядь за руль моей машины», фильм производства Японии. Режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. По условиям договора он не может сам водить машину, поэтому ему предоставляют девушку-водителя — молчаливую Мисаки. Проводя вместе по несколько часов в день, Юсукэ начинает переосмыслять свои отношения с женой, с которой они жили, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым.

Чья победа вас больше порадовала? За кого переживали?