Евгений Евстигнеев после окончания Горьковского театрального училища попал по распределению во Владимирский областной театр драмы. Там в стихотворной пьесе «Овод» молодому актёру дали роль охранника, расстреливающего главного героя.
Однажды на спектакле началась сцена расправы над пламенным революционером. Евстигнеев поставил арестованного к бутафорской тюремной стене, стал прицеливаться и вдруг услышал за кулисами топот и шепот:
- Потяни паузу!
У Евстигнеева и так была неважная память на запоминание текста. А тут еще в стихах. Актёр решил сымпровизировать и добавил близкий по смыслу текст к последней реплике:
- Нет, так просто я тебя не убью!
Повертел Овода, переставил на другое место и прицелился. А за кулисами снова возня и шепот:
- Потяни паузу!
Евстигнеев, как хороший артист, стал импровизировать, водить Овода по сцене и уже нести отсебятину, без всякого стихотворного сложения. Наконец, вновь прицелился:
- Я убью тебя вот так!
А из-за кулис тот же шепот:
- Ну, потяни еще, умоляю!
Евстигнеев уже чуть на уши не встал с этим арестованным. Наконец, поставил его спиной к зрителю, сам встал спиной к декорации – тюремной стене. Ожидая, что его еще раз попросят потянуть паузу, охранник решил проверить дуло пистолета. Повернул его к себе и дунул в ствол.
И в этот момент раздался выстрел!.. Евстигнеев, как актер реалистического театра, рухнул, словно подкошенный. Вместе с декорацией. Все в растерянности. Даже Овод открыл рот. Как теперь пьесу заканчивать?
Один находчивый артист в форме охранника выбежал на сцену и скомандовал лежащему Евстигнееву:
- Встать! Продолжать расстрел!
Пришлось Евгению Александровичу подниматься и «расстреливать» Овода по-новой.
***
Николай Караченцов в «Ленкоме» считался самым изобретательным на всевозможные розыгрыши, шутки и «раскол» партнёров на сцене. Однажды коллеги, видимо, решили ему отомстить.
В одном спектакле героя Николая Петровича убивали. И далее шла сцена прощания с покойным. Караченцов лежал в гробу, глаза закрыты, руки сложены на груди, а в них горящая свечка. Обычно актёру в руки давали фонарик, сделанный в форме свечи. А тут вставили самую настоящую зажженную.
Идет сцена. Надгробные речи, слезы родственников, траурная музыка. И тут горячий воск начал капать покойничку на руки. Актеры, еле сдерживая смех, с удовольствием стали наблюдать за мученическим выражением лица убиенного.
И тут неожиданно умерший приподнялся в гробу и заявил на весь зал:
- После спектакля я кому-то эту свечку вставлю в ж…у горящим фитилем внутрь!
И тут же обратился к публике:
- Извините. Вырвалось!
Затем погасил свечу и снова улегся в гроб…. Немая сцена…
***
Оперу «Ромео и Джульетта» французского композитора Шарля Гуно часто ставят многие оперные театры. В спектакле есть сцена дуэли Тибальта и Меркуцио. Тибальт смертельно ранит соперника и сбегает, а истекающий кровью Меркуцио допевает последние фразы: «Чума на оба ваши дома!» и умирает.
Однажды во время поединка Меркуцио случайно поломал бутафорский меч Тибальта и у того в руках остался один эфес. Актер, игравший Тибальта, не думая, отбросил эфес в сторону и кинулся душить соперника, как Отелло Дездемону.
- Идиот! Мне еще надо допеть фразу! – прохрипел падающий Меркуцио.
Тогда Тибальт слегка разжал пальцы у горла, Меркуцио, с трудом пропел последнюю реплику. После чего Тибальт его «додушил» и Меркуцио умер.
Удивительно, но зал не взорвался от смеха. Зрители, видимо, решили, что это новая оригинальная трактовка режиссера.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: