Найти тему
AUTOMPS

Land Rover Defender 90: как ни один другой

 Land Rover Defender 90: хорош на автостраде
Land Rover Defender 90: хорош на автостраде

Свыше 70 лет Land Rover Defender считается иконой среди внедорожников и обладает собственной устойчивой группой фанатов. Надо сказать, не бе основания, поскольку в отличие от большинства SUV английский классик имеет черты, присущие кроме него разве что Jeep Wrangler или Mercedes G-Klasse. И он на самом деле заточен под максимальную проходимость.

 Land Rover Defender: малая длина делает его пригодным для мегаполисов
Land Rover Defender: малая длина делает его пригодным для мегаполисов
 Land Rover Defender по-прежнему грязи не боится...
Land Rover Defender по-прежнему грязи не боится...

При этом не имеет значения, идет ли речь о грязи по колено, глубоком броде или лесных завалах – все это для Дефендера не препятствия. На протяжении многих поколений эта модель продирается сквозь самое тяжелое бездорожье и лишает его ореола непролазности. Но в 2016 году едва не пришел конец «проходимцу»: ужесточенные требования к безопасности и экологии сделали невозможным его дальнейший выпуск.

 ...и легко из нее выберется
...и легко из нее выберется
 Land Rover Defender 90
Land Rover Defender 90

И лишь в 2020-м появился преемник, возразить против которого позеленевшему обществу было нечего. Современный Land Rover Defender хотя и перенял облик угловатого ростом под два метра прародителя, но вместо стальной рамы получил несущий кузов, вместо балок ведущих мостов – независимую подвеску всех колес. При этом сохранились обязательные атрибуты внедорожника: огромный дорожный просвет и блокировки дифференциалов. А вот прежние недостатки, как плохие ходовые качества, отсутствие комфорта ушли в прошлое. Так то теперь Land Rover Defender годится не только для врачей в джунглях, лесников или охотников, а для всех, кто просто хочет однажды забраться в глушь (если она еще осталась) или тащить прицеп массой под 3,5 тонны.

 Land Rover Defender: жаль, маловато кнопок оставили
Land Rover Defender: жаль, маловато кнопок оставили

На борту Land Rover Defender отныне царят сплошной премиум и безопасность. Кроме постоянного полного привода машину оснастили массой ассистентов, надежно выполняющих свою работу. Тут и адаптивный круиз-контроль, масса сигнализаторов об опасности столкновений, шикарный Head-up-дисплей. Что до роскоши, то в протестированной коротко версии Land Rover Defender 90 стоят обогреваемые и охлаждаемые кожаные кресла, обогреваемый руль.

Современная мультимедийная система Pivi Pro с ее 10-дюймовым тач-скрином, правда, не произвела поначалу впечатления, поскольку требует времени для привыкания. Плиточная структура меню не вполне логична. Но, если освоиться, то навигатор надежно поведет вас к цели в режиме реального времени, а смартфон можно будет интегрировать через бортовую сеть WLAN. Голосовыми командами можно вызвать прогноз погоды или слушать музыку через потоковые онлайн-сервисы. При этом впечатляет качество звука мощной аудиосистемы Meridian, превращающей Land Rover Defender в концертный зал на колесах.

В целом кокпит Дефендера не таит загадок, благо осталось достаточное количество классических кнопок, переключателей и ручек. Хотя некоторые вещи кажутся излишне усложненными, поскольку внедорожные программы, например, спрятаны в дебрях меню тач-скрина. Это же относится к включению блокировок центрального и заднего дифференциалов. Прямой доступ с помощью традиционных физических кнопок был бы лучшим решением, пусть даже Land Rover Defender нынче редко пускается во внедорожные приключения.

 Land Rover Defender: места сзади достаточно, а вот пройти сюда трудновато
Land Rover Defender: места сзади достаточно, а вот пройти сюда трудновато

В салоне Дефендера 90 длиной всего 4,6 м достаточно просторно. Разве что узкий проход к заднему ряду потребует известной гибкости, а расположенный за ним багажник вмещает лишь скромные 297 – 1263 литра поклажи. (Кому этого мало, пусть выбирает версию 110. У нее не только «лишняя» пара дверей, но и багажник объемом 768 – 1875 л). Зато габариты нашего трехдверного Land Rover Defender куда лучше подходят для использования в современном городе.

Силовой агрегат тестового автомобиля – именно то, что нужно! 3-литровый 6-цилиндровый битурбодизель наконец-то сменил прежнюю четверку. Он выдает 300 л.с. и отлично тянет прямо с места. Хороша и автоматика, мягко перебирающая все свои 8 передач. Звукоизоляция теперь тоже на высоте, если и оглохнете, то только от музыки. Рядная шестерка даже на автобанах звучит приятно и ненавязчиво несмотря на аэродинамику платяного шкафа. Она сказывается, скорее, на аппетите: при быстрой езде легко сожжете свыше 15 литров дизеля на сотню. Хотя в цикле WLTP и заявлены скромные 8,6 л/100 км, и к ним можете смело добавить литр.

Спокойная езда в Land Rover Defender тоже доставит немало удовольствия. Электронно-управляемая пневмоподвеска делает машину на 22-дюймовых колесах очень комфортной. Правда, такая подвеска стоит дополнительные 3000 евро, но на их стоит! Динамика же восхищает и не имеет ничего общего с предшественником. И рулевое управление отныне в полном порядке. Оно, может, слегка мягковато и требует больших углов поворота руля, ро достаточно информативно. Так что в целом новый Land Rover Defender только выиграл в нужных местах. Посмотрим, станет ли и он иконой со временем. Мы, по крайней мере, убеждены в этом. Тем более, что трехдверный Дефендер 90 D300 с базовой ценой 68.700 евро – совершенно особенное предложение среди настоящих внедорожников. Сравнимый Гелендеваген стоит намного дороже. Так, за Mercedes G 350d с мотором в 286 л.с. у вас попросят минимум 109.296 евро. Пусть у него и все 5 дверей. Да что там говорить, если даже длинный Land Rover Defender 110 в комплектации S обойдется «всего лишь» в 72.400 евро. Вот были бы они только в тумбочке...

Технические характеристики Land Rover Defender 90 D300 S

Габариты: 4,58 x 2,00 x 2,00 м

База: 2,59 м

Привод: Р6-дизель, 2997 куб.см, 8-ступенчатый автомат, полный

Мощность: 220 кВт / 300 л.с. при 4000 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 650 Н·м при 1500 – 2500 об/мин.

Максимальная скорость: 209 км/ч

Разгон 0 -- 100 км/ч: 6,7 с

WLTP-средний расход топлива: 8,6 л/100 км

Выбросы CO2: 226 г/км (Euro 6d)

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2303 / 667 кг

Объем багажника: 297 – 1263 л

Дорожный просвет: 290 мм

Глубина брода: 900 мм

Углы въезда / съезда: 37,5 / 40,0 градусов

Угол рампы: 30,7 градуса

Масса прицепа: 3500 кг

Радиус разворота: 6 м

Шины: 275/45R22

#land rover defender #ленд ровер дефендер #вездеходы #внедорожники #английские автомобили #тест драйв авто