Я, конечно, старый человек и поэтому у меня уже стоит фильтр на модные слова и выражения, но даже без учета моего скепсиса, кажется, что русский язык идет куда-то не туда. Как и вообще любой язык.
Желание называть старые вещи, действия, методы, события новыми словами – это же от слабости и немощности.
Когда не можешь ничего нового придумать, а выделиться очень хочется, то начинаешь вещать о старом, называя это новыми словами.
Этому приему много веков.
Его очень любят политики – так легче убедить народ в чему угодно.
А еще этот прием любят инфобизнесмены.
«Уникальная технология». «Собственная разработка», «Прорывная концепция» + название = на 100% ничего нового по сути своей не будет.
Старые кирпичи в новой кладке.
Недавно услышал от человека, который сам покупает и продает свои же квартиры, термин «Карта ценностей квартиры».
– Что за карта?
– Ну, это когда ты отписываешь все плюсы квартиры последовательно. От района до дома и всего что вокруг. От подъезда до лестничной площадки. От коридора до балкона квартиры. У тебя получается карта ценностей, с которой очень легко продавать.
Я долго смотрела на собеседника. Потом еще минут 10 расспрашивал, уточнял, прояснял для себя.
И сделал вывод:
– Так это было всегда. В чем тут новинка? Всегда собирали плюсы и минусы района и его инфраструктуры, дома, соседей, квартиры. Это же минимальная работа по продаже квартиры.
Ты сам так всегад делал, разве нет?
– Да, но теперь я делаю это более осознано. У меня и чек лист есть!
И достал свой телефон, открыл приложения для создания различных списков и показал этот чек-лист.
– В этом списке все те пункты, что были и 3, и 5, и 20 лет назад - еще раз заметил я.
– Может быть! Но сейчас у меня информация структурирована! Это очень удобно.
Тут до меня дошло:
– Был на каких-то курсах? Риэлторских?
– Да, и там нам рассказали, что…
И дальше пошел восторженный рассказ про «новые методы», «прорывные концепции и «запатентованные технологии», которые позволяют продать в 100 раз быстрее не тратя ни рубля на рекламу.
Моему собеседнику было слегка за 30. У него было очень-очень высокооплачиваем должность и крупной компании при графике работы 20/6.
Это серьёзный мужчина. Который повелся на «карту ценностей квартиры».
Не стал его отговаривать. Зачем человеку рушить его мир?
Ну, продали ему старые кеды в новой упаковке. Но кеды-то по-прежнему работают!
Пусть это были точно такие же кеды, которые он носил уже лет 10. Но если человеку хочется купить точно такие кеды еще раз, потому что упаковка другая – кто я такой, чтобы ругать его за это?
Никто.
***************
В следующий раз, когда риэлтор начнет вам рассказывать про «новые методы», «прорывные концепции и «запатентованные технологии» в покупке или продаже квартиры – можете смело отправлять его в лес.
Вам пытаются пустить пыль в глаза, вместо реального дела.
Новая кладка не сделает сами старые кирпичи лучше.
#квартира #недвижимость #покупка квартиры #продажа квартиры #купить квартиру #продать квартиру #продажи #инфобизнес #курсы