Найти тему

«Карта ценностей квартиры». Или почему новые термины могут в реальности ничего не значит

Я, конечно, старый человек и поэтому у меня уже стоит фильтр на модные слова и выражения, но даже без учета моего скепсиса, кажется, что русский язык идет куда-то не туда. Как и вообще любой язык.
Желание называть старые вещи, действия, методы, события новыми словами – это же от слабости и немощности.

Когда не можешь ничего нового придумать, а выделиться очень хочется, то начинаешь вещать о старом, называя это новыми словами.

Этому приему много веков.

Его очень любят политики – так легче убедить народ в чему угодно.

А еще этот прием любят инфобизнесмены.

«Уникальная технология». «Собственная разработка», «Прорывная концепция» + название = на 100% ничего нового по сути своей не будет.

Старые кирпичи в новой кладке.

Недавно услышал от человека, который сам покупает и продает свои же квартиры, термин «Карта ценностей квартиры».

– Что за карта?

– Ну, это когда ты отписываешь все плюсы квартиры последовательно. От района до дома и всего что вокруг. От подъезда до лестничной площадки. От коридора до балкона квартиры. У тебя получается карта ценностей, с которой очень легко продавать.

Я долго смотрела на собеседника. Потом еще минут 10 расспрашивал, уточнял, прояснял для себя.
И сделал вывод:

– Так это было всегда. В чем тут новинка? Всегда собирали плюсы и минусы района и его инфраструктуры, дома, соседей, квартиры. Это же минимальная работа по продаже квартиры.
Ты сам так всегад делал, разве нет?

Да, но теперь я делаю это более осознано. У меня и чек лист есть!

И достал свой телефон, открыл приложения для создания различных списков и показал этот чек-лист.

– В этом списке все те пункты, что были и 3, и 5, и 20 лет назад - еще раз заметил я.

– Может быть! Но сейчас у меня информация структурирована! Это очень удобно.

Тут до меня дошло:

– Был на каких-то курсах? Риэлторских?

– Да, и там нам рассказали, что…

И дальше пошел восторженный рассказ про «новые методы», «прорывные концепции и «запатентованные технологии», которые позволяют продать в 100 раз быстрее не тратя ни рубля на рекламу.

Моему собеседнику было слегка за 30. У него было очень-очень высокооплачиваем должность и крупной компании при графике работы 20/6.

Это серьёзный мужчина. Который повелся на «карту ценностей квартиры».

Не стал его отговаривать. Зачем человеку рушить его мир?

Ну, продали ему старые кеды в новой упаковке. Но кеды-то по-прежнему работают!

Пусть это были точно такие же кеды, которые он носил уже лет 10. Но если человеку хочется купить точно такие кеды еще раз, потому что упаковка другая – кто я такой, чтобы ругать его за это?

Никто.

***************

В следующий раз, когда риэлтор начнет вам рассказывать про «новые методы», «прорывные концепции и «запатентованные технологии» в покупке или продаже квартиры – можете смело отправлять его в лес.

Вам пытаются пустить пыль в глаза, вместо реального дела.

Новая кладка не сделает сами старые кирпичи лучше.

#квартира #недвижимость #покупка квартиры #продажа квартиры #купить квартиру #продать квартиру #продажи #инфобизнес #курсы

-2