Найти тему
Бытовой Дэт Метал

WARHEAD 1999 / рецензия

Приветствую уважаемых подписчиков! Пользуясь случаем, хотел бы познакомить Вас с третьим альбомом группы Warhead под названием "Hate". Почему с третьим? Потому что это первый альбом "вархедов", который попал мне в руки. На момент покупки в 1999 году мне было 11 лет, и можно сказать, что вместе с "Hate" прошла моя жизнь до настоящего времени. До сих пор он остается для меня одним из самых любимых, вместе с альбомами Obituary, Sepultura, Disgorge, Napalm Death и всем остальным. Материал для диска "Hate" был создан и записан в то время, когда наша страна переживала далеко не самые лучшие времена, поэтому позаимствованная и представленная ниже рецензия очень хорошо описывает все настроения пластинки. По крайней мере мне так кажется. P.S. Специально поставил плейлист перед текстом. Приятного прослушивания!

Прогрессив-дэт-метал от Warhead – бесхитростный, но (и?) душевный. Да, все-таки «и», т.к. эти качества естественным образом взаимосвязаны. Бесхитростность состоит в минимальной композиционной закрученности песен и отказе блистать особыми техническим приемами. Вместо этого наблюдаем оттачивание традиционных ходов и заострение их под здоровую вариацию здешнего дэта – человечного, размышляющего и грустящего, что большей частью, наверное, и делает его прогрессивным, то есть отступающим от канонов смертельного метала. Меж тем, он достаточно мясовит, ритм-основа тяжела и качающа, две бочки стабильно упрочивают его экстремальные качества. К слову, ни ударные, ни бас не составляют и трети того акцента, который имеет на себе гитарная работа. И она настолько всепроникающая, что всякий смысл в вычленении и обособлении соло- и не соло-партий отпадает. Душевность же этого прогрессивного дэта кроется не в объемных посторонних влияниях, а в сквозной, всепроникающей внятности – риффов, мелодий, лирики… Первые принимают вид надежной стены, закаленной годами существования тяжелого риффинга, вторые всплывают на фоне первых, либо в мелодических вариациях электричества (точечные гитарные мазки заставляют вспомнить о мелодик-дэте), либо в большей степени атмосферно-мелодических – акустикоподобных. Это последнее обстоятельство вкупе с минорной тональностью мелодики вызывает ассоциации с готическим компонентом, а именно темпераментом классического холодного пост-панка, особенно в таких вещах как “Last Hope” и “Break”. С другой стороны, доходчивые грувовые пассажи и доступный драйв а-ля МДМ хита “Customs” и дэт-н-ролловый задор начинающейся с бас-проигрыша “Bogota Marazmus” смягчают интровертность музыки и делают ее ближе среднестатистическому металхэду. Неизменно одно – эмоциональный накал, ощущение тревоги и безвозвратной утраты чего-то, которым пронизан каждый гранул гитарного художества. Да, музыка – то, что «просто и со вкусом», лирика также незамысловата и с легкостью сдает русского сочинителя слабым приближением к языку Шекспира. Но это компенсируется сердитым полугроулом-получистым, сменяемым чистыми партиями с долей готической печали, – все это вместе со звуком работает на атмосферу записи, крепко привязывая ее к уходящим 90-м, декаде непрерывно рушившихся надежд. В текстах же горькая констатация детерминированности жизни современными институтами и обобщения лицемерия и цинизма как главных компонентов насущной жизни (“…And all this fucking shit becomes our reality...”) – все через призму мироощущения индивида. Треки 5 и 6 оправдывают название группы проблематикой войны, а последний – название альбома, обращением к теме неизлечимой мизантропии, иначе было бы совсем непонятно, почему столь тонкий и чувствительный дэт был нагружен такой предсказуемой экстремальной эмоцией в заголовке.

Недостаток у работы, кроме нечистого звука, только один – она полностью исчерпает заявленную тему в музыкальном плане, не оставляя никаких вопросов. Возможно, только место этого образца прог-дэта в летописи русского метала остается не вполне определенным. Атмосферный дэт со своей проблематикой и человеческим лицом – этого достаточно?

8/10 Blackknot / DARKSIDE.RU