Делимся полезными выводами, к которым пришли участники обсуждений на конференциях и вебинарах. Актуальная программа с регистрацией на апрель опубликована по ссылке.
Как правильно демонстрировать товар на маркетплейсах и избежать возвратов?
Некоторые товары можно продать только после тщательной адаптации под поведенческую модель потенциального покупателя. Учитывая, что процент возврата товаров в интернет торговле традиционно высокий, иногда до 70% поставок, минимизировать издержки можно улучшая информирование о всех составляющих продукта (размерная сетка, сведения о питательных веществах, микроэлементах и т.д.). Необходимо демонстрировать продукт во всех деталях, используя 3D-съёмку: особенно это касается одежды, БАДов, косметики, электроники, ведь эта продукция рассматривается со смартфонов.
Илья Златан, CEO компании Allinup
Какие рынки сейчас актуальны для экспортеров?
Актуальны азиатские рынки, где самый высокий потенциал роста населения, которое уже составляет 4.5 миллиарда. Для российских экспортеров наиболее актуальны быстро растущие рынки Индии, Китая, Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Филиппин, Вьетнама, Ирана. Также перспективны Ближний Восток и Африка — Египет, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия.
Между Россией и Латинской Америкой, а также африканскими странами существуют соглашения о взаимной торговле. Это дополнительное преимущество, особенно с учетом перспектив удвоения населения Африки (по некоторым прогнозам, уже к 2050 году) Российские экспортеры имеют ряд конкурентных преимуществ — это фактор цены, мягкий курс рубля, качество товаров. Компании с большим успехом продают деревянные игрушки и посуду, косметику, БАДы, товары медицинского назначении, шоколад.
Брайан Томас, управляющий директор «Глобал Маркетинг Асошиейтс»