Более 400 западных брендов покинули Россию. Стоит ли бить тревогу и как скоро мы увидим пустые прилавки в магазинах, на которых раньше размещались европейские бренды?
“Свято место пусто не бывает”
гласит общеизвестная народная мудрость. И в данном случае в очередной раз подтверждает свою истинность: место ушедших или уходящих брендов уже в самое ближайшее время могут занять китайские производители. Именно с таким предложением к соотечественникам обратился посол Китая в России Чжан Ханьхуэй.
Он призвал представителей китайского бизнеса консолидировать усилия и воспользоваться моментом, дабы заполнить освободившиеся ниши.
И, думается, предприимчивые китайцы уговаривать себя долго не заставят. Все мы помним, насколько быстро Китай из страны “третьего мира” превратился в одну из ведущих экономических держав мира. И уже давно продукция китайских производителей перестала восприниматься, как дешевый ширпотреб и низкопробная калька ведущих европейских брендов.
И в первую очередь это заметно в сфере телекоммуникаций. Такие корпорации, как ZTE, Huawei, BBK Electronics, Xiaomi на сегодняшний день заняли прочные позиции в соответствующей экономической нише. И, скорее всего, именно они и заполнят пустоту, образовавшуюся после ухода с российского рынка Apple и других “акул” западного телекоммуникационного сектора.
Скорее всего, и авторынок в России в скором времени значительно пополнится машинами с китайской “пропиской”, такими как, BYD, Lifan, Great Wall, Chery, Changan, Geely, Haval. Уже сегодня автоконцерны Поднебесной выводят на рынок модели, которые вполне способны удовлетворить ожидания потребителей, имеют современный дизайн, а в ценовом сегменте значительно выигрывают у западных конкурентов.
Что же касается продукции легкой промышленности, в частности, одежды и обуви, то тут китайцы снова выше всяких похвал в плане способности делать качественные реплики известных западных брендов.
Многие российские компании в этом сегменте давно сотрудничают с производителями Поднебесной и достаточно большая доля отечественной продукции, выпускаемой российскими брендами, на самом деле произведена в Китае.
Есть, что предложить нашим восточным соседям и в плане бытовой техники. Такие бренды, как Gree, Haier, Hisense, Midea, TCL уже давно и прочно обосновались в квартирах россиян.
Можно долго перечислять многообразие китайской промышленности в различных отраслях, но вывод один: китайцы - серьезные партнеры и имеют большие виды на освободившиеся от западных корпораций ниши в российской экономике. И им есть, чем эти ниши заполнить. Переживать по поводу якобы ожидающегося в связи с последними событиями дефицита не стоит.
Как вы относитесь к китайским товарам? Поделитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал!
#политика #Россия #новости мира #история #власть #мнение #факты #политика РОссии #китай #сми