Найти тему
Слова и музыка Матецкого

“SLADE ALIVE!” ПРАЗДНУЕТ 50-ЛЕТИЕ

24 марта 1972 года на лейбле Polydor Records вышел альбом “Slade Alive!”.  Он считается одним из лучших концертных альбомов за всю историю рок-музыки.

-2

Успех к Slade пришёл не сразу: они провели пять долгих лет, продираясь через самый что ни на есть «жесткач» - бесконечно долгие концерты в шумных пабах и прокуренных клубах.

И это несмотря на то, что их менеджером был Час Чандлер (Chas Chandler), человек с успешным резюме, включавшим в себя работу в The Animals и менеджирование Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) (посмотрите материал от 27 декабря 2021 года).

Конкуренция была велика – группа стала пробовать даже такие варианты продвижения, как изменение названия. Не очень-то понятное ‘N Betweens было сначала заменено на Ambrose Slade, а уже позже - просто на Slade.

Но не только название они были готовы поменять – в определённый момент музыканты побрили головы и надели массивные «хулиганские» ботинки, чтобы поймать модный скинхедовский тренд.

-3

Но и это не сработало. Надо сказать, что Нодди Холдер (Noddy Holder) и Дон Пауэлл (Don Powell) тут же предпочли снова отращивать длинные волосы – так им было комфортней.

Студийные записи внимания к себе не привлекали. Все попытки использовать мудрёные наложения, изощренные подпевки и жанровое разнообразие ничего по-настоящему хитового не дали.

Однако живые выступления Slade становились всё более мощными – можно сказать, легендарными. Для этого были все основания: железобетонная ритм-секция, экстравагантный гитарист с явным талантом шоумена, необычайно сильный ведущий вокалист с фантастическим диапазоном и бас-гитарист, который мог и на скрипке сыграть.  И, плюс к этому, общее жизнерадостное отношение к миру.

-4

Музыканты Slade мгновенно находили внутреннюю связь с любой аудиторией и гарантировали ей хорошее настроение. Так что прямая логика в том, что именно концертная пластинка могла бы помочь им добиться успеха, явно была.

Именно по этой причине Час Чандлер решил сделать запись альбома живьём. Группа должна была играть перед аудиторией, состоящей из членов их фан-клуба. Была арендована студия Command Theater Studio в центре Лондоне на три вечера подряд. В октябре 1971 года группа отыграла эти три концерта. Каждый раз Slade исполняли свой обычный сет, причём каждая песня была отточена до мелочей – многократные выступления отполировали репертуар до идеала. Запись обошлась в 600 фунтов стерлингов, при этом на альбоме группа использовала большую часть материала, записанного во второй вечер.

Далее записанный материал нужно было смикшировать. Первоначальный микс сделала сама Command Studio, но Час Чандлер от него отказался. Он решил сделать свою версию микса, но на сей раз звучание не понравился группе.  В результате пришлось искать компромиссный вариант – его осуществили в Olympic Studios.

Перед выпуском альбома – напомню, он состоялся 24 марта 1972 года, - в феврале был выпущен промо-сингл "Hear Me Calling" с "Get Down With It" на стороне "B". Тираж был ограничен 500 экземплярами.

-5

В альбом вошло 7 песен: три оригинальных и 4 кавера. Это были каверы на песни Ten Years After, The Lovin' Spoonful,  Бобби Маршана (Bobby Marchan) и Steppenwolf.

Пластинка имела мгновенный успех – она заняла 2-е место в британском альбомном чарте, оставаясь в нём 58 недель. Кстати говоря, это был первый альбом Slade, попавший в британские списки популярности. Группа сразу же поехала в промо тур, чтобы поддержать релиз.

Успех в Америке был не таким очевидным, но, всё-таки, пластинка достигла 158-го места в чарте Billboard.

Маленькое лирическое отступление: диск “Slade Alive!” попал ко мне в руки летом 1972 года, его привёз кто-то из спортсменов. Помню, что хозяин утверждал, что это очень известная группа. Верилось с трудом – мало ли что люди говорят про «свои» группы! А у нас тогда про Slade практически никто ничего не знал. Я взял диск, что называется, «вслепую», и он мне сразу понравился – очень круто по тем временам звучал. Тем более песни с него можно было запустить «в работу» в «Удачном приобретении». Но если сыграть так было возможно (не сочтите за похвальбу!), то спеть «под Холдера» было гораздо труднее…

Удивительно, но совсем скоро в Москве появился певец, который пел, что называется, «в ноль» под Холдера – это был Михаил Файбушевич.

Думаю, мы поговорим с ним в прямом эфире в пятницу в рамках программы на МАЯКе - ему есть что рассказать!))