Найти тему
Слава Богу за все!

"Церковь грешников". Цитаты

Поделитесь, созвучны ли вам какие-нибудь из этих мыслей греческого архимандрита Варнавы😊🙏

Молитва - это попытка ненадолго умолкнуть и позволить зазвучать слову Божию. Молиться - значит прекратить на минуту мой бесконечный разговор с самим собой и своими мыслями, чтобы прислушаться к любви Божией. В такие минуты человек и питается благодатью Божией.

Всё, что заставляет тебя думать, действовать, трудиться, но не приводит к молитве, - всё это ложь.

Молиться - значит открыть себя Богу, чтобы выстроить правильные ориентиры.

Человек, который не молится, не имеет никакой внутренней жизни. Он мертв.

Хороших христиан не бывает. Бывают христиане живые и мёртвые.

Молитва без деятельной любви не имеет смысла.

Нечто узнать можно двумя путями: читая книжки или заставив работать сердце. Но на самом деле способность нечто действительно узнавать из книг даётся только тому, чье сердце пребывает во "тьме" - в смирении, в покаянии, в молитве. Книги могут подтолкнуть, могут помочь нашему уму и сердцу ощутить эту жажду знания. Они могут привести человека к этому личному духовному подвигу, к поиску Христа.

Пост - это не время какой-то особой  диеты; но точно так же это время не предназначено для того, чтобы мы сделались "хорошими" нравственно, перешли на другой, более высокий, "уровень" нравственности. Эти сорок дней Великой Четыредесятницы даны нам для того, чтобы мы попытались выстроить личные отношения с Богом, чтобы мы встретились с откровением Божиим.

Все наши подвиги, все усилия, всё внутреннее "насилие" над самими собой нужны для того, чтобы Бог сделался видимым в нашей жизни. Если присутствие Бога в нашей жизни будет видимым, мы сможем наконец довериться ему и отдаться его любви.

Подлинное раскаяние - это не саможаление, не чувство провала и фиаско из-за какой-то неудачи. Это ощущение, что мы лишились рая. Это понимание, что мы потеряли любовь Отца.

Где искать Бога? Когда все рухнет, Он окажется близко. ... Только страдание пробуждает наш ум и учит его чувствовать Бога, пробуждает наше сердце и учит его богопознанию. Только так мы найдем жизнь.

... Тот, кто слишком много все в жизни обдумывает, - пропащий человек. ... Чтобы найти истину, нужно рисковать, нужно быть смелее. Ученики не стали мешкать, они сразу пошли за Господом.

Настоящая молитва и подлинный духовный опыт возможны только тогда, когда мы принимаем Христа, Который забывает о нас, не помнит о нас, Который не видит и не слышит нас, - и всё это только для того, чтобы открыть нам Свои вечные и неизменные Таинства.

Но чтобы всё это стало возможно, нам нужно перестать бояться за себя.

Веру нельзя вытащить из головы. Сколько ни читай, ни слушай проповедей - вера не появится. Вера приходит только с личным опытом, когда мы готовы потерять всё или обрести всё - обрести Христа.

Встретить Христа - значит сказать: "Он - наша Жизнь" и быть готовым всё потерять ради Него.

Готовность прощать - это главный показатель духовной зрелости.

Если мы не смиряемся сами, жизнь смиряет нас.

Как должен поступать христианин? Он должен с любыми трудностями, с любыми проблемами идти ко Христу и говорить: "Я ничего не могу сделать, я совершенно бессилен. Приди и устрой всё, потому что для Тебя возможно то, что невозможно нам". Такое отношение приводит человека к подлинной духовной жизни.

У апостола мы читаем: Благодатью Божией вы спасены (ср.: Еф.2:8). Об этом нужно помнить постоянно. Мы спасены только благодатью, и, если мы надеемся на себя, доверяем своим силам, мы теряем эту благодать и оказываемся во власти дьявола.

Господь так устраивает события нашей жизни, чтобы мы могли понять, что совершенно бессильны, чтобы мы могли отказаться от наших мнимых сил и возможностей и обратиться к Нему. Только тогда в нас будет достаточно зрелости, чтобы принять его благодатную помощь, и Дух святой принесёт в нас свои плоды.

Беспомощность - дар Божий, который воспитывает и приводит к зрелости нашу душу. Ведь вкусить благодати и силы Божией человек может только осознав свою слабость.

В Церковь мы приходим для того, чтобы увидеть Лик Божий, а не чтобы решать свои проблемы.

Лень - это самый большой грех и корень всех зол.

К чему приводит лень? К забвению, как говорят наши святые отцы. Да, мы становимся забывчивы. Мы забываем Бога.

Нет греха хуже гордыни и отчаяния.

Мы бессердечны и черствы, а это самый тяжкий грех. Особенно часто бессердечными и  чёрствыми бывают "добрые христиане", которые чувствуют себя правыми и праведными. От этого их сердца и души теряют последнюю человечность.

Господь устраивает все события нашей жизни, чтобы мы вышли за пределы нашего уютного маленького мирка, и увидели наконец наших несчастных и презираемых всеми братьев, и научились смотреть на них с той же любовью и уважением, что и на успешных.

Мы должны погрузиться в любовь Божию, довериться Его прощению, перестать гордиться своей добродетелью и осознать, что нет у нас ничего стоящего, кроме милости и благодати Божией. ...

Если мы действительно просим Бога о милости, это меняет всю нашу жизнь; главное изменение состоит в том, что мы начинаем всем желать спасения.

Божий человек пребывает в равновесии. Что это значит? Он знает меру. Он с истинным благородством уважает каждого. Он знает свою меру: знает, когда говорить и когда молчать, знает, когда приблизиться и когда отдалиться.

Подлинное общение - это действующая в нашем сердце любовь к каждому человеку, будь он далеко или близко.

Наши ошибки, неудачи, трудности, проблемы - всё это благословение для нас, потому что они учат нас смирению.

Свободу может обрести только тот, кто понимает: вся свобода человека - в Боге.

Святой - это тот, кто приобрёл связь с Богом, кто полюбил его, сделал Бога центром своей жизни.

Церковь существует как место, где пребывает жизнь, свобода и любовь, где выстраивается связь с Богом, а в Боге - и с каждым человеком.

Основной грех - это нежелание идти за Христом, отрешившись от всего того, что мы сами себе сочинили.

Христос - вот тот Человек, Который нам нужен! Он наш личный Друг! Мы не можем сказать, что у нас никого нет, потому что у нас всегда есть Он, наш Человек.

Вера - это доверие Богу, Его воле, Его бытию. Это не просто рассудочное принятие какой-то истины, и потому она приносит нашему сердцу свободу.

Вера - это тоже дар Божий; поэтому человек должен только захотеть, должен иметь внутреннюю готовность принять благодать и поверить. Для этого нужно искать милости Божией.

Вера - дар Божий. Нельзя познать Бога при помощи наших исследований - Он должен открыться Сам.

Очистить в душе место для Бога можно тремя способами.

Во-первых, жаждать правды и не тратить нашу жизнь на всё внешнее и обыкновенное, пусть даже и церковное. Итак, нам нужно иметь горячее желание истины.

Во-вторых, мы должны приложить усилие. Нужно молиться, нужно быть внимательными к себе, исполнять заповеди Божии с тем, чтобы подготовить в своём сердце жилище для Бога.

В-третьих, нам нужно смирение и сожаление о том, что мы сделали дурного. Когда в человеке есть внутреннее сокрушение, он понимает, что истина превышает его возможности, и ищет милости Божией.