Однако, Zдравствуйте. Еду, значит, одним темным февральским вечером, никого не трогаю. Нажимаю на тормоз и бах — орет бипер, на приборке загорается лампа ошибки ABS, вольтметр показывает напряжение 15,5 В!
Остановился, заглушил двигатель, открыл капот, попинал по колесу, обратно завел — симптомы не пропали.
Включил максимально возможное число потребителей (напряжение упало до 14,1 В) и, стараясь не давать высоких оборотов, потащился к месту ремонта.
Главным подозреваемым стал генератор, вторым — вакуумный усилитель тормозов (напряжение падало при нажатии на педаль тормоза). При этом диодный мост генератора исключался — если бы сгорел он, зарядки не было бы вообще.
С утра внимательно изучил подкапотное пространство, в первую очередь, наклейку на генераторе.
Из текста следовало, что на автомобиле установлен генератор ПРАМО 5122.3771-30 на 14 В и 120 А.
Вооруженный знанием, умело набежал в ближайший автолабаз и приобрел реле-регулятор напряжения ГАЗ 406 5122.3771 (270 рублей). Хотел взять трехуровневое, но такие были только на Жигули (они немного отличаются конструктивно и не подходят #биспириделак).
Тут нужно сказать, что магазинов с запчастями на УАЗ и ГАЗ (которые, как известно, во многом взаимозаменяемы или вообще одно и то же), к моему большому удивлению, в Екатеринбурге оказалось не так уж и много, в отличие от пунктов реализации деталей на Нексию, боевую классику и различные иномарки.
Убрав новенькое реле в пиджак в карман с партбилетом, гаражами прокрался к машине.
Чтобы заменить реле регулятор, нужно снять генератор и немножко его разобрать. Для этого крайне желательно извлечь бочку воздушного фильтра с патрубком (так удобнее работать), а также отсоединить минус аккумуляторной батареи.
Далее с генератора необходимо скинуть ремень. Это можно сделать разными способами, самый простой из которых — отвести натяжной ролик ключом на 15. Ремень ослабнет и его можно будет убрать.
Затем скидываем с генератора провода, откручиваем два болта крепления генератора, плоской отверткой отводим прижимную гильзу верхнего крепления (перед этим я с кучей матюгов открутил еще хитрый болтик под торкс, но потом понял, что этого можно было не делать и он вообще нужен для другого), уверенным движением на себя извлекаем генератор. Снимаем заднюю крышку и видим вот это.
Понятно, что при такой выработке этот узел нормально выполнять свою функцию не может.
Для тех, кто любит оригинальные запчасти, артикул старого реле: ВТН 5102.3771.060 (украинское).
Вот здесь хорошо видно неравномерную выработку щёток.
Сборка производится в обратной последовательности.
Замена помогла! Зимой новое реле давало хороший ток заряда 13,5 В. Правда, пока катался с зарядкой в 15+ В, перегорела левая лампа ближнего света (Osram H7 55W, 239 рублей). Как же неудобно её менять! Тем более, когда темно и вдобавок прижимная проволока выскочила из крепления!
Но вот стало теплеть, и днем температура окружающего воздуха уже доходит до +20. С кондиционером напряжение проседает до 11,8 В. Что, на мой взгляд, недопустимо. Поэтому был заказан трехуровневый интегральный регулятор напряжения производства калужского завода "Энергомаш" 67.3702-04. Походит для замены реле-регуляторов генераторов 4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA" 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727.
Реле "Энергомаш" собрано довольно аккуратно, есть подробная инструкция (она же паспорт изделия). Из минусов отмечу, что не продумано расположение переключателя режимов (при неаккуратном использовании можно замкнуть рукой плюс и минус ), внутри на плате регулятора есть участок, не пролитый лаком. Корпус требует дополнительной герметизации.
Это реле проездило около года года и через примерно 15 тысяч километров оно закончилось, на прощанье выдав грустные 11,8 В. Вскрытие показало стертые и почему-то загнутые (!) щетки.
На замену по советам подписчиков приобрел китайское реле CARGO 231045. Китаец поначалу порадовал 14,3 В, по прошествии времени и пары тысяч километров пробега он начал выдавать под нагрузкой 13,5 В.
Как ни странно, но китайское изделие оказалось самым лучшим из всей этой троицы - оно потом ездило еще два года и 30 тыс. километров, не подавая признаков кончины. Так я с ним машину и продал.
На новом Патриоте пробег уже 41 тысяча километров, в генератор, тьфу-тьфу-тьфу, пока не лазил. Наверное, на конвейер запчасти идут лучше, чем в афтермаркет.
Поэтому если понравилось - с вас лайк и подписка. Удачи!
Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/
Этот пост был ранее опубликован мною на Драйв2. Резервное копирование выполнено в связи с недружественными действиями Империи лжи и Империи ржи.
#уаз #патриот #авто #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия