С первой же поездки в автосервис я заметила, что с девушками в принципе не хотят ни работать, ни общаться. Может стереотипы виноваты, может быть, личные предубеждения мужчин-ремонтников. Наверное ожидают, что сейчас будет какой-нибудь «вынос мозга» или истерика. Я только не понимаю с чего. Да, женщины часто не знают названия запчастей. Но эти названия не всегда и мужчины знают. Я для того и приехала к специалистам, которые знают названия и как что работает.
Первое, что меня раздражает, когда я приезжаю в сервис, практически невозможно найти главного мастера, которому надо объяснить, что сломалось. Остальные ремонтники, увидев, что приехала девушка, начинают разбегаться и прятаться или делают вид, что не слышат вопросов. Детский сад, честное слово. Я заранее по телефону договорилась, подъехала к назначенному времени. Да ну какого черта? Почему я должна бегать искать хоть кого-то, кто скажет мне, где найти нужного главного мастера. Из-за такого отношения, я сменила уже несколько сервисов, но во всех одно и то же.
Был случай недавно. Я позвонила в сервис, записалась, когда им было удобно, подъехала к нужному времени. Подъехала с запасом времени, ведь знаю, что, прежде чем кто-то приступит к ремонту, мне еще надо хоть кого-нибудь найти и сообщить, что с такой-то проблемой я приехала по записи и жду своей очереди. Ладно, нашла. Назначенный мне ремонтник велел подъезжать к нужному подъемнику. Машину подняли. Ремонтник мне говорит, что он сейчас пойдет обедать, а мне нужно здесь его подождать. Обалдеть, конечно. Жду этого ремонтника пятнадцать минут, тридцать, сорок пять. Его нет. Он обедает. Начерта было меня записывать на это время, если у них обед?
Вообще-то идет рабочий день. Я конечно же выделила время на ремонт машины, но обед ремонтника в планы не входил. И уехать в другой сервис не могу, машину уже подняли. И вот ходила я как лиса вокруг кувшина, вокруг своей висящей на подъемнике машины, час пятнадцать. И даже потом ругаться не стала. И так женщин истеричками считают и обслуживать не хотят. Толку-то скандалы разводить, пускай уже быстрее чинит, да я поеду отсюда. Поломку мне тогда устранили за двадцать минут. Через пол часа после появления ремонтника с обеда, я уже уехала.
Самое поганое, что такое отношение не только в сервисах, но и в магазинах автозапчастей. Во время ремонта машины ремонтник говорит, что такая-то деталь нужна новая и за ней надо идти в магазин. Хорошо. Записываю название детали и иду. История с разбегающимися консультантами при виде девушки в магазине повторяется. Наконец, удается кого-то поймать. Говорю, какая деталь мне нужна. У меня ведь все записано. И тут консультант говорит: «Иди на той полке выбирай». Да, черт возьми, я бы и без тебя справилась, если бы знала, как она выглядит. Говорю, что не знаю, как выглядит эта деталь и прошу консультанта показать мне на нее пальцем. Консультант закатывает глаза, цокает и с видом величайшего одолжения все же показывает мне нужную деталь.
У нас в городе есть магазины автозапчастей, где работают женщины. Там такого кошмара нет. Я озвучиваю то, что мне нужно, отвечаю на уточняющие вопросы. Меня отправляют на кассу и туда же приносят нужную мне деталь. Никаких проблем, никаких нервов. Но в эти магазины не всегда получается сходить, когда сервис далековато, а машина разобранная стоит, ждет деталь.
Проблема поганого отношения к женщинам бесит до крайности. Я жалуюсь на это отцу и знакомым мужчинам. Самое прикольное, что мне никто не верит. Не может такого быть, и все тут. С ними ведь нормально разговаривают и их нормально обслуживают. Предлагаю в целях эксперимента сходить со мной в ближайший магазин автозапчастей, чтобы просто постоять рядом и посмотреть. В результате, консультанты задают уточняющие вопросы исключительно мужчине, подчеркнуто не обращая на меня внимания. И никто снова не видит проблемы, нормально разговаривают же, и никого искать не надо было.
В последнее время на ремонт я езжу с отцом или даю ему документы на машину, пускай сам едет в сервис к нужному времени. Он возвращается оттуда довольный, рассказывает, что помимо срочного ремонта еще сделали то и то в целях профилактики. «Хороший сервис, хорошие мужики. Что ты на них тут наговариваешь?». Вот и вся разница - мужчины приезжают из таких заведений довольные, а я со слезами.
Я не знаю, как с этим бороться. Моя же машина, и я хочу сама покупать детали на нее и ездить в сервис, не прося об этом никого из знакомых мне мужчин. И вот после этого, еще говорят, что феминизм не нужен. Как только откроют автосервис, где работают только женщины, буду ездить только туда. А пока приходится терпеть хамство.