Найти тему
Хайкинг Лайкинг

Планета Инстаграм

Планета Инстаграм — планета в планете Земля.

Удивительно, но когда смотришь на людей, которые приезжают куда-либо на отдых в другую страну, невольно замечаешь, что все, чем они занимаются, — это фото, фото для инстаграма. Все эти люди, которые едут в отпуск, чтобы отдохнуть, понежиться под тропическим солнцем, занимаются тем, что делают фото.

Да, планета эта странная. Все ее жители смотрят на то, какие двумерные плоские картинки сделали остальные, в каких позах и в каких местах планеты. Смотрят только для одного — чтоб запомнить, а затем поехать в это место и сделать такие же фото, в тех же самых местах, в таких же позах.

Всё на планете Инстаграм — сплошной копипаст. Миллионы копий, копий, гигабайты одинаковых фотографий. Весь этот копихлам заполняет ленту, из него и состоит вся эта планета. Жителям уже не важны эмоции.

Не важны впечатления, ощущения, все это не имеет никакой ценности для них, кроме квадратной фотки в электронном приложение.

Бесполезности этих снимков не объяснить никому из них, да я и не буду. Быть может, только для меня эти фото не имеют никакой ценности. Ведь я всегда считал самым лучшим фотоаппаратом, видеокамерой мой мозг.

Ни одна камера не передаст то, что видят твои глаза и отправляют по зрительному нерву в твои затылочные доли головного мозга. Фотография или видео не передаст и не высвободит в твою кровеносную систему такое количество эндорфинов, которое выбрасывает твой мозг при виде заката на море, старых дорог вдоль джунглей, лианы которых свисают на асфальт.

Разве видео передаст вкус том-яма на кокосовом молоке, вкус пива в том старом баре в центре Праги? Разве фотоаппарат или тем более камера смартфона сможет запечатлеть все это именно так, как это видел и чувствовал ты? Я считаю, что нет.

-2

Природа дала мне самый уникальный фотоаппарат и самую лучшую камеру, мою память и мозг.

И всё-таки не понимаю всю эту моду на фотокопии…

Вот смотри, друг, возьми десять рандомных девушек из твоего города, загляни в их инстаграм. И сто пудов ты найдёшь там десятки фотокопий. То есть фотографии в одних и тех же местах в вашем городе, в одних и тех же позах, даже иногда в одной и той же одежде и с одним и тем же макияжем.

Постмодерн, так они же, делают то же самое за границей, они и едут туда только для того, чтобы сделать фотокопии в одних и тех же местах… и на тех же морях… Смотря на них, я понимаю —  в этом мире нет ни океанов, ни морей, как сказал Е. Алехин. Потому что всем по барабану на океаны и моря. Они не нужны, нужны фото, фотокопии.

-3

И тут, проснувшись среди ночи, после поездки на Биг Будду на Пхукете, я осознал это. Мне хотелось заплакать и выть на Луну от понимания что никому не нужно все это, они просто хотят красивые фото в инсту или во вконтактике. «Разве это все, разве это все, разве это все, разве это все?!!» — засела одна мысль в моей голове. Разве это все, к чему шла многовековая человеческая цивилизация? Прийти к тому, что всем нужны только фотокопии в инстаграме? Мне стало душно, я вышел на балкон, закурил сигарету. Сел в кресло. Своими полуночными движениями разбудил мою спутницу, она, голая, выглянула из комнаты на балкон, спросила меня сонным голосом:

— Ты что делаешь? Все нормально?

— Да, — ответил я, — просто я понял.

— Что понял? — спросила она, не понимая ничего.

— Что сейчас мой день рождения, и то, что им ничего не нужно, кроме фотокопий в инстаграме.

— Я сейчас ничего не поняла, но ты родишься только в семь вечера по-магаданскому. Поэтому ты ещё не родился. Пойдем спать… Мы же хотели встать рано утром, чтоб съездить на море. А потом поехать в океанариум.

— Да — сказал я. — Иди, я сейчас докурю и приду.

Но я сидел и думал о том, что ничего больше нет. Это финал. Апофеоз человеческой цивилизации. Больше ничего нет, кроме планеты Инстаграм… Я увидел большого богомола на стекле балкона. Я взял телефон, сфотографировал его. Посмотрев на эту картину, я зашёл в свой инстаграм и выложил 100 одинаковых постов с этим богомолом. Вот вам, вот вам, люди с планеты Инстаграм, вот вам мой метамодерн…

-4