Эта история стара, как мир. История, в которой так и не было ничего доказано-лишь слова выжившего свидетеля.Буду писать от своего имени в качестве главного героя.
2001 год, забытая деревня, в которую меня назначили местным участковым. Так же я проверял и соседние деревушки, в которых было - то по пять жителей, а то и меньше. В пятницу закончив работать раньше я собрался домой, на выходные были большие планы. Немного наведя порядок в кабинете я начал одеваться. Раздался телефонный звонок, я уж подумал ну всё-начальство звонит с проверкой. Звонила Татьяна Ивановна, старушка 73 лет с соседней деревни, которая в тридцати километрах от нашей. В своей деревне она жила с дедом то есть два жителя на всю деревню, остальные дома были уже давно заброшены. По её словам через их деревню проехала группа мелиораторов в район Плачущей топи и в течении трех дней никто назад не проезжал. Сегодня ранним утром подъехала большая машина с тремя мужчинами. Спросили у стариков где тут болота, достали большие рюкзаки и отправились на топь пешком. Уже дело к вечеру, а их нет. Вообщем всё свелось к тому, что просят старики приехать да посмотреть, может и проследить.
Решил я ехать вечером сразу, переночую у стариков, а с утра доеду до болот на служебном УАЗике. Собрался в дорогу и выехал. Дорога настолько ужасная оказалась, что ехал 30-40 километров в час. Пару дней назад прошли дожди,они то и размыли всю накатанную дорогу. Асфальта тут и не было давно уже. Доехал еле-как до домика Татьяны Ивановны, заглушил машину. Уже темнело. Хозяйка уже ждала с накрытым столом и подготовленным для меня местом ночлега.Вышел меня встречать её супруг Петрович-дед восьмидесяти лет, который до сих пор мог курить крепкий беломор и выпить домашнего самогона. Люди старой закалки, что ещё тут сказать. Зашли в дом поужинали плотно, выпили немного и собрались спать. Проснулся я ночью от странных звуков, напоминающих то ли детский плач, то ли тихое рыдание женщины. Плач этот длился в течении двух часов. Так я до утра и не поспал нормально.
С утра Петрович сказал, что поедет со мной покажет дорогу, да и самому ему интересно увидеть те глухие места. Последний раз он там был в далёком детстве. По дороге он расскуривал Беломор и рассказал историю о тех болотах. Говорит не понимает, зачем приехали мелиораторы эти, ведь ещё в прошлые времена туда никто не совался. Пропадали туристы, охотники, а идти их искать это самоубийство. Болота каждый год там становятся всё больше, а главная топь уже стала большим озером. Назвали её Плачущей топью люди уже давно, веря что там живёт кикимора или ещё кто-то с нечистой силы. Боялись и не рисковали туда ходить все, кто знал про это место. Ночью топь издавала звуки, которые доходили до самой деревни. Звуки непонятного плача, которые я и слышал этой ночью.
Доехали мы до места. Ехать хоть и недолго, но дорога ужасная от слова совсем. После дождей проезжала техника мелиораторов и это было заметно. Нас встретили старые поваленные деревья вокруг. Дальше нужно было идти пешком. Договорились, что Петрович останется у машины - не то его здоровье по болотам скакать. Я взял свой рюкзак и отправился в сторону топи один. Было видно что техника проезжала краем болота, можно было одти прямо по следам конечно, но одному было не по себе. Начну тонуть и спасти некому. Шёл немного подальше вдоль следов техники через густые кусты,которые там и наровили исцарапать меня всего. Хорошо, что одел плотный охотничий костюм. Пройдя километра два, я увидел первые гусеничные трактора, а далее и всю колонну мелиораторов. Техника стояла на сухом клочке земли возле главной топи. Я прошёл весь участок, осмотрелся. Техника вся целая, стоят палатки, в мешках лежит провизия. А люди как-будто испарились. Тишина в этом месте прям впивается в уши, создавая ощущение, что я стал глухим. Не поют птицы, не трещат деревья, да даже назойливых комаров тут нет. В голове я начал крутить разные мысли от похищения пришельцами до того, что мужики все бросили и бежали отсюда, что старики этого не увидели. Либо бежали мужики другой дорогой, хотя её вроде как и нет. Решил осмотреть рюкзаки, возможно что-то даст зацепки. Но ничего-в рюкзаках еда, одежда, сигареты блоками,вода.
Обходя технику и заглядывая вовнутрь тоже ничего и никого не обнаружил. Моё внимание привлёк один трактор с накрытым ковшом. Подойдя к нему и стянув большой кусок плащ-палатки я оцепенел. В ковше лежал мужик в чёрном плотном костюме, свернувшись клубком и закрыв руками лицо. Я сразу же попытался достать его, но это оказалось настолько трудным делом, что я сам уже начал терять силы и злиться. Его онемевшее тело просто не слушалось, сам он отталкивал меня и пытался кричать, но видимо сил не было. С горем пополам я достал его с ковша, полил лицо водой, дал пару пощёчин и только после этого он начал приходить в себя. Время прошло уже много, надо было возвращаться к машине. Не было желания оставаться тут в темноте, тем более Петрович ждёт и начнёт паниковать. Не дай бог ещё пойдёт меня искать и сам пропадёт. Подхватив мужика, тихим шагом пошли обратно. Хоть и идти было недалеко, но это выбило все мои силы. Мужик падал, то теряя сознание, то приходя в себя. Ноги увязали в грязи так, что долго стоять на одном месте было нельзя. Так можно остаться без сапог.После долгого пути я увидел ту самую кучу поваленных деревьев, а это значит, что за ними моя машина. Так и оказалось. Петрович увидев меня выдвинулся на встречу. Вместе дотащили мужика усадили на заднее сиденье и отправились к Петровичу.Уже темнело и ехать было ещё сложнее. Добравшись до избушки стариков завели мужика во внутрь, Татьяна Ивановна кормила его и отпаивала чаем со своими травами. Ему становилось легче, а это означало, что он способен вести разговор.
Увидев Беломор у дела, он попросил закурить и начал рассказ. Меня звать Алексей, я приехал сюда в роли проверяющего. Группа мелиораторов выехала сюда раньше, хотели осушать болота. Там большие залежи торфа.Группа не отвечала в центр больше двух дней по радиостанциям. Высшее начальство решило, что нет связи и отправили нас троих проверить что тут да как. Мы прибыли к деревне, время ещё обеда не было и как можно быстрее выдвинусь к месту топи. Дойдя до места осмотрели всё-техника и остальное в целостности и сохранности. А людей нет. Ни следов обуви, ни костров, как будто испарились. Всё это заняло много времени, начинало темнеть. Решили быстро расжечь костёр, перекусить и идти обратно к машине. Грея тушенку в банках на костре, под ногами начала ощущаться непонятная вибрация. Это нас очень напугало.Сама топь засветилась темно-фиолетовым светом, на наши мозги как-будто начали действовать какие - то силы. Я сидел и ощущал, что чья - то рука гладит мою голову и сейчас начнёт управлять мной. Хватило сил через боль в голове отползти подальше к трактор и залезть в ковш, в котором лежал большой кусок плащ-палатки. Я накинул его на весь ковш, тем самым накрыв себя. Действие на мозг сразу стало меньше, возможно пластины ковша способствовали этому. Краем глаза я наблюдал, что твориться возде берега. Прекрасно понимал, что бежать спасать двоих коллег нет смысла, сам лягу рядом с ними и никакого толка от этого не будет. Лежал думал, как можно выручить их иначе. Но вдруг свет стал ещё ярче, и из болота начал появляться силуэт, который приближался к берегу. Насколько я помню, что все хорошо разглядел. Женщина с обтекаемой кожей, которая была чиста не смотря на грязь болота выходила к моим товарищам. Глаза её жадно светились ярко-оранжевым цветом, длинные волосы были спутаны, руки казались длиннее обычных и не были пропорциальны телу. Она пела непонятную песню, которая была больше похожа на какое - то бормотание. Оглядевшись по сторонам, эта баба недолго думая схватила одного руками за лицо, от боли тот издал протяжный крик. Я лежал и слышал, как она зубами перекусывает ему все лицо. Я понял, что начинаю терять сознание. Успел увидеть, как она схватила обоих за ноги и унесла с собой в болото. Пропал свет, пропало пение, а я вырубился. Очнулся уже и пришёл в себя, когда достал ты меня с ковша. Я первый раз увидел такое и даже предположить не могу, что это за тварь там была. Потревожили не чистых хозяев болот наверное,зная, что про эти топи и так ходят плохие слухи. Больше я никак это объяснить не могу.
На следующий день приехала следсвенная группа, Алексея задержали, как подозреваемого. Топь осмотрели, искали следы и какие-нибудь зацепки. Но все без толку, не было даже следов лежачих людей возле берега.