Найти в Дзене

21.02 Чебула

21.02.2022

Западно-Сибирская жд

Тел. №ИСХ-4552/ЦД от 26.02.2022

Обстоятельство случая

21 февраля 2022 г. на станции Чебула Западно-Сибирской ж.д. допущено отправление грузового поезда № 2489 по неготовому маршруту – на II главный путь перегона Ояш-Чебула, закрытый для движения в связи
с производством работ на инфраструктуре. Случай допущен при следующих обстоятельствах:

Согласно оперативному приказу на предоставление «окон»
в вышеуказанных сутках на прилегающих к станции Чебула перегонах было запланировано:

  • предоставление «окна» для выгрузки рельсовых плетей и замене стыковых накладок по II главному пути перегона Ояш-Чебула. Отправление состава для перевозки рельсовых плетей было запланировано со станции Ояш;
  • предоставление совмещенного «окна» для производства работ на контактной сети со снятием напряжения и выездом автомотрисы АДМ и работы хозяйственного поезда (тепловоз, платформа и МПТ-4) по уборке материалов верхнего строения пути по II главному пути перегона Чебула-Болотная. Отправление хозяйственных поездов было запланировано со станции Чебула.

В процессе дежурства, диспетчером поездным было принято решение
об отправлении плетевоза для работ на перегоне со станции Чебула вместо станции Ояш (по причине отсутствия свободных путей на станции Ояш для приема плетевоза). Необходимо отметить, что путевое развитие станции Чебула составляет всего четыре пути, два из которых главные.

В 7 час. 18 мин. приказом диспетчера поездного второй путь перегона Чебула – Ояш был закрыт для движения всех поездов, кроме плетевоза, отправляемого на закрытый перегон со станции Чебула.

В 7 час. 23 мин. на путь № 4 станции Чебула прибыл хозяйственный поезд № 4401 (тепловоз и МПТ-4 с платформой). Согласно плану маневровой работы требовалось отцепить локомотив в голове состава и переставить по свободному пути № 3 на этот же путь со стороны станции Болотная.

В 7 час. 34 мин., после выполнения маневровой работы
по перестановке локомотива с пути № 4 на путь № 3 остряки спаренного стрелочного перевода № 6/8 остались в минусовом положении
(по направлению II пути перегона Чебула – Ояш).

В 7 час. 42 мин. на II главный путь станции Чебула прибыл хозяйственный поезд № 8401 (плетевоз).

Дальнейшим планом работы предусматривалось пропустить грузовые поезда № 2489 и № 2491 по I главному пути станции Чебула на правильный путь перегона Чебула-Ояш. В интервале между грузовыми поездами (8 мин.) планировалось завершить маневровую работу по перестановке тепловоза с пути № 3 на путь № 4 в нечетной горловине станции.

Допустив спешку в работе, в 7 час. 46 мин. дежурный по станции,
не обеспечив перевод остряков стрелок № 6/8 в плюсовое положение, нажала кнопку открытия выходного сигнала. Как следствие, маршрут поезду № 2489 был задан на II главный неправильный путь перегона Ояш-Чебула, закрытый для производства работ на инфраструктуре.

Машинист поезда № 2489, после проследования выходного светофора станции Чебула, при нахождении поезда на первом участке удаления, вызвал дежурного по станции для уточнения информации о следовании
по неправильному пути. Обнаружив ошибку, дежурный по станции дала команду на остановку поезда.

В ходе расследования установлено, что в нарушение требований Инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля
2019 г. № 348/р:

  • технология организации работ в совмещенное «окно» территориальной рабочей группой не рассматривалась и телеграмма-разрешение не издавалась;
  • оптимальное формирование хозяйственных поездов определено не было (без переформирования по станции Чебула);
  • руководитель, ответственный за обеспечение безопасного пропуска поездов в период «окна», на станции Чебула назначен не был;
  • инструктаж дежурному по станции о порядке формирования хозяйственных поездов и пропуска поездов в «окно» не проводился.

Кроме того, необходимо отметить, что начальник станции Чебула
(в должности с сентября 2021 г.) с 19 января 2022 г. работает в смену
за дежурного по станции. С этого времени техническая учеба и проверки несения дежурства работниками станции не проводились.

Скачать
Скачать

(Продолжение ТУ - ст. Промышленная)