Найти тему

06.03 Инская

06.03.2022

Западно-Сибирская жд

На основании справки "о событиях"

Обстоятельство случая

6 марта 2022 г. на станции Инская  при производстве маневров на пути № 23 сортировочного парка «С» допущен сход вагона.

Планом маневровой работы предусматривалось расформировать состав поезда № 2437 с нечётной сортировочной горки. ДСПГ, согласно сортировочному листку, на путь № 23 было размечено шесть отцепов (8 вагонов). На момент начала роспуска на пути № 23, согласно индикации АРМ ДСПГ, от парковой тормозной позиции до стоящих на пути вагонов было место на 10 вагонов. Перед скатыванием на путь № 23 последнего отцепа № 33 (1 вагон), хвостовой вагон предыдущего отцепа находился в вагонном замедлителе № 323.

Оператор сортировочной горки вмешалась в программу автоматического роспуска и растормозила замедлители второй тормозной позиции с целью исключения риска нагона вслед идущим отцепом на путь № 21.

При расчётной скорости 3,8–6,8 км/час скорость выхода отцепа № 33 со второй тормозной позиции составила 13,1 км/час. Скорость соударения отцепа № 33 со стоящими на пути № 23 вагонами составила 13,8 км/час.

В результате превышения скорости соударения у контейнера открылись двери, произошёл развал груза (лом и отходы цветных металлов) во внутрь колеи пути № 23 и в район балок паркового вагонного замедлителя № 323.

Далее предполагалось объединить направленные на путь № 23 вагоны с последующей перестановкой части вагонов на путь № 26. После объединения вагонов на пути № 23, путём устранения разрывов между вагонами, по указанию ОПЦ вытяжек формирования состав по пути № 23 протянули на расстояние 180 м в сторону пути № 6 парка отправления «Б» с отцепкой группы вагонов.

При протягивании состава по причине наезда на развалившийся груз произошел сход вагона в районе парковой тормозной позиции пути № 23.

Работниками горочного комплекса факт развала груза и схода вагона установлен не был. После заступления на дежурство дневной смены, ДСПГ, из состава поезда № 2567 на путь № 23 направленно два отцепа (8 вагонов), которые остановились в пределах парковой тормозной позиции (без схода) по причине наличия на рельсах части развалившегося груза.

Так как между стоящими в парковой тормозной позиции вагонами и группой вагонов на пути № 23 образовался разрыв, ДСПГ было дано указание на устранение разрыва со стороны вытяжек формирования в сторону сортировочной горки. При осаживании вагонов по пути № 23 в сторону сортировочной горки произошёл сход другой колесной пары сошедшего вагона с нарушением габарита к пути № 22. Факт выхода вагона в негабарит к пути № 22 выявил работник Инской дистанции пути, который следовал в междупутье 24-25 путей парка «С» с осмотром, с последующей передачей сообщения об остановке на пути № 23 машинисту локомотива и ОПЦ вытяжек формирования.

Ведется расследование....