Об этой машине я хотел рассказать давно. Во-первых, потому, что сам рассматривал ее к покупке, а во-вторых потому, что считаю ее одной из знаковых моделей в современном французском автопроме. Речь, как вы уже поняли по фотографиям ниже, про Citroen DS5, или просто DS5, как эта модель стала называться после рестайлинга.
Началость с того, что, вначале прошлого десятилетия, PSA Peugeot Citroën задумали податься в «премиум», для чего, первоначально, на базе более премиального тогда Ситроен изобрели суббренд DS. Не буду останавливаться на этом факте подробно, да и в линейке была еще парочка моделей классом помладше, но именно DS5, как по мне, можно назвать настоящим французским премиумом. Именно французским, поскольку у французов на все, в том числе и на премиум свой особый взгляд.
Что у других производителей делает машину премиальной, кроме бренда? Это мощные моторы, комфортные подвески, роскошные салоны. Ни того ни другого ни третьего у DS нет. С технической стороны, это вообще машина, которая сделана на платформе Пежо 308. Спереди Макферсон, сзади балка. За счёт чего, на ходу машина, я бы сказал, жестковата. Особенно, если будет на штатных 18х колёсах. Но, стоит на трассе и рулится очень уверенно.
Мегамощных моторов тут тоже нет. В Россию поставлялись два движка. Это бензиновый стопятидесятисильный 1.6 THP и дизельный 2.0 HDi, который, в отличии от того, что стоит на моем 508 не стали дефорсировать и он выдаёт положенные ему 163 л.с. И тот и другой моторы агрегатируются с шестиступенчатым автоматом Айсин. Едут такие связки уверенно и вполне не плохо, но никакого WOW-эффекта конечно же от динамики нет.
Так что же тут тогда премиального, скажете вы? Зачем вообще покупать такую машину? И на это у меня есть простой ответ.
Я считаю что DS5 — самый красивый серийный автомобиль современности, предназначенный для повседневной эксплуатации.
Это единственная, но очень веская причина захотеть себе такой купить. Да-да подумайте над этим. Понятно, что есть гиперкары с сумасшедшим дизайном. Но, кто, кроме популярных видеоблогеров станет ездить на них каждый день? Это банально не удобно. А на DS5 - вполне, ведь в нём есть все, что положено обычной повседневной машине.
Он пятидверный и вмещает пять человек, четыре так вообще с отменным комфортом. Я, к примеру, при росте 183 см, сам за собой отлично умещаюсь на втором ряду и ноги не упираются в передние кресла. Кстати, если говорить о внутренних ощущениях, то даже не в самых богатых комплектациях, интерьер «диэски» все равно классный. Не назову его шикарным в классическом понимании, но он точно не скучный и достаточно удобный, не смотря на всю свою необычность.
У машины хороший багажник, объём его я не помню, но он и визуально вместителен. Дорожный просвет вполне достаточен для круглогодичной эксплуатации. А обслуживание машины, за счёт того, что платформа у него, как мы помним, от 308го - не слишком затратно.
При этом, при всей повседневности, выглядит DS5 как пилотируемый космический челнок. Причём, что снаружи, что изнутри. Ведь французы просто взяли представленный в середине нулевых концепт и, с минимальными изменениями, пустили в серию. За счёт этого, машина вышла настолько футуристичная, что, не смотря на прошедшие с старта производства этой модели десять лет, выглядит она современней современных одноклассников других производителей, только вставших на конвейер.
Вот возьмите какой-нибудь Пассат. Нет, плохой пример, он ещё не дойдя до конвейера мало кого заинтересует внешне. Возьмите новую Сонату. Корейцы очень стремятся сейчас выделится дизайном. Но, ещё пара лет и ее никто не будет замечать! А DS5 будет. И сейчас и через пять лет люди будут сворачивать на него шеи. Конечно, не всем это надо. В основном, люди не жаждут лишнего внимания. Я сам, выбирая машину, решил, что мне нужна поскромнее. Но, если внимание окружающих Вам приятно и если Вы хотите ежедневно ощущать себя пилотом космического корабля — DS5 то, что надо.
Вот такой он, французский премиум. И, на мой взгляд, в отличии от немецкого, японского и т.д. таким он и должен быть. Именно в этом у французов свой стиль и свой шарм.
Пишите в комментариях что вы думаете про DS5 и, нравится ли вам эта машина и рассмотрели бы такую к покупке.