Найти в Дзене
LoftPilot

Citroën DS5. Самый красивый.

Об этой машине я хотел рассказать давно. Во-первых, потому, что сам рассматривал ее к покупке, а во-вторых потому, что считаю ее одной из знаковых моделей в современном французском автопроме. Речь, как вы уже поняли по фотографиям ниже, про Citroen DS5, или просто DS5, как эта модель стала называться после рестайлинга.

DS5. Уже не Citroën.
DS5. Уже не Citroën.

Началость с того, что, вначале прошлого десятилетия, PSA Peugeot Citroën задумали податься в «премиум», для чего, первоначально, на базе более премиального тогда Ситроен изобрели суббренд DS. Не буду останавливаться на этом факте подробно, да и в линейке была еще парочка моделей классом помладше, но именно DS5, как по мне, можно назвать настоящим французским премиумом. Именно французским, поскольку у французов на все, в том числе и на премиум свой особый взгляд.

Vertu да и только. Помните такой символ успеха?
Vertu да и только. Помните такой символ успеха?

Что у других производителей делает машину премиальной, кроме бренда? Это мощные моторы, комфортные подвески, роскошные салоны. Ни того ни другого ни третьего у DS нет. С технической стороны, это вообще машина, которая сделана на платформе Пежо 308. Спереди Макферсон, сзади балка. За счёт чего, на ходу машина, я бы сказал, жестковата. Особенно, если будет на штатных 18х колёсах. Но, стоит на трассе и рулится очень уверенно.

А штатные восемнадцатые диски у DS5 и впрямь хороши.
А штатные восемнадцатые диски у DS5 и впрямь хороши.

Мегамощных моторов тут тоже нет. В Россию поставлялись два движка. Это бензиновый стопятидесятисильный 1.6 THP и дизельный 2.0 HDi, который, в отличии от того, что стоит на моем 508 не стали дефорсировать и он выдаёт положенные ему 163 л.с. И тот и другой моторы агрегатируются с шестиступенчатым автоматом Айсин. Едут такие связки уверенно и вполне не плохо, но никакого WOW-эффекта конечно же от динамики нет.

Зато УАУ! эффект от панорамы - присутствует.
Зато УАУ! эффект от панорамы - присутствует.

Так что же тут тогда премиального, скажете вы? Зачем вообще покупать такую машину? И на это у меня есть простой ответ.

И это серьёзный ответ, как и «лицо» DS5.
И это серьёзный ответ, как и «лицо» DS5.

Я считаю что DS5 — самый красивый серийный автомобиль современности, предназначенный для повседневной эксплуатации.

Ну разве он не фантастически хорош?
Ну разве он не фантастически хорош?

Это единственная, но очень веская причина захотеть себе такой купить. Да-да подумайте над этим. Понятно, что есть гиперкары с сумасшедшим дизайном. Но, кто, кроме популярных видеоблогеров станет ездить на них каждый день? Это банально не удобно. А на DS5 - вполне, ведь в нём есть все, что положено обычной повседневной машине.

Пятидверный хэтч на повседнев — самое то.
Пятидверный хэтч на повседнев — самое то.

Он пятидверный и вмещает пять человек, четыре так вообще с отменным комфортом. Я, к примеру, при росте 183 см, сам за собой отлично умещаюсь на втором ряду и ноги не упираются в передние кресла. Кстати, если говорить о внутренних ощущениях, то даже не в самых богатых комплектациях, интерьер «диэски» все равно классный. Не назову его шикарным в классическом понимании, но он точно не скучный и достаточно удобный, не смотря на всю свою необычность.

Хоть слона перевози)
Хоть слона перевози)

У машины хороший багажник, объём его я не помню, но он и визуально вместителен. Дорожный просвет вполне достаточен для круглогодичной эксплуатации. А обслуживание машины, за счёт того, что платформа у него, как мы помним, от 308го - не слишком затратно.

Стремительный профиль…
Стремительный профиль…

При этом, при всей повседневности, выглядит DS5 как пилотируемый космический челнок. Причём, что снаружи, что изнутри. Ведь французы просто взяли представленный в середине нулевых концепт и, с минимальными изменениями, пустили в серию. За счёт этого, машина вышла настолько футуристичная, что, не смотря на прошедшие с старта производства этой модели десять лет, выглядит она современней современных одноклассников других производителей, только вставших на конвейер.

...унаследованный от концепта.
...унаследованный от концепта.

Вот возьмите какой-нибудь Пассат. Нет, плохой пример, он ещё не дойдя до конвейера мало кого заинтересует внешне. Возьмите новую Сонату. Корейцы очень стремятся сейчас выделится дизайном. Но, ещё пара лет и ее никто не будет замечать! А DS5 будет. И сейчас и через пять лет люди будут сворачивать на него шеи. Конечно, не всем это надо. В основном, люди не жаждут лишнего внимания. Я сам, выбирая машину, решил, что мне нужна поскромнее. Но, если внимание окружающих Вам приятно и если Вы хотите ежедневно ощущать себя пилотом космического корабля — DS5 то, что надо.

Кокпит покорителя межпланетных просторов.
Кокпит покорителя межпланетных просторов.

Вот такой он, французский премиум. И, на мой взгляд, в отличии от немецкого, японского и т.д. таким он и должен быть. Именно в этом у французов свой стиль и свой шарм.

-12

Пишите в комментариях что вы думаете про DS5 и, нравится ли вам эта машина и рассмотрели бы такую к покупке.