5 случаев, когда бизнесу маркетинг в соцсетях совершенно не нужен:
1) Ваш бизнес не готов настраивать коммуникацию с целевой аудиторией соцсети в комментариях и мессенджере.
Один из самых удобных каналов коммуникации бренда с клиентом это соцсеть. Жаль, что далеко не все руководители компаний это понимают. Например, человек наткнулся в соцсети на вашу страницу, задал вопрос в личных сообщениях, надеясь быстро получить ответ. Но ваш менеджер не обратил на это внимание. И потенциальный клиент не получает ответа в течение получаса (в соцсети рекомендуемое время ответа — менее 30 минут). Есть риск, что продажи будут у конкурента!
2) Проблемы на целевой странице сайта или соцсети.
А теперь представьте ситуацию: пользователь перешёл на ваш сайт из рекламы в соцсетях или с поста, оставил там заявку, но никто так ему и не позвонил. Клиента потеряли. И многие говорят, что соцсети не продают. Все дело в том, что у бизнеса нет качественной обработки заявки/лида.
А если у вас на странице неполный каталог услуг, цены неактуальны, нет меню, неудобно и непонятно как заказывать?
Если ваш бизнес сейчас не готов работать с новыми клиентами, которые будут переходить к вам сайт или на страницу соцсети, увы, тогда продвижение по каналу SMM следует отложить. Больше вреда принесёт.
3) У вас некачественный товар или услуга.
В соцсетях моментально разносится негативная информация. Если продукт или услуга еще не доведены до приемлемо качественного уровня, то не рискуйте говорить о нём во всеуслышание. Репутацию очень легко испортить, но восстанавливать крайне сложно и слишком затратно по времени. А у вас оно есть?
Да с негативом легко бороться: плохие отзывы оспариваются, взаимопонимание достигается. Готовы ли вы уделять этому время и есть готовые сценарии?
4) Вы не хотите или не готовы прикладывать усилия к созданию качественного уникального визуального контента.
Картинками из фотостоков уже никого не удивишь, чаще отталкивают. Люди хотят видеть живых эмоциональных людей, без лишних фильтров и преукрас фотошопа. Да иногда придётся привлекать фотографа, а иногда достаточно будет и хорошей камеры на телефоне или фотоаппарата.
Готовы ли Вы должны обеспечить SMM-специалиста фотографиями, видео сотрудников компании, снимками с корпоративов и обычных будней офиса, фото с мероприятий, которые вы проводите по традиции? Чем больше вы вовлечете людей в культуру вашей компании, тем больше будет отдача как в показателях по продажам, так и на уровне лояльности к вам.
Хотите уникальные продающие статьи? А готовы ли оплачивать профессионального копирайтера?
5) Ваш бизнес запрещен к продвижению по правилам рекламной деятельности соцсети.
У каждой соцсети список запрещенных к рекламе компаний может отличаться, но в целом это плюс-минус похожие товары и услуги.
Например, на текущий момент времени список Вконтакте выглядит так:
- Алкоголь, курение, наркотики. Алкогольная, спиртосодержащая продукция, в том числе средства по изготовлению алкоголя. Табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе кальяны, электронные сигареты, испарители, вейпы и комплектующие к ним. Наркотические, психотропные вещества и средства их употребления.
- Копии и реплики товаров. Поддельные товары или копии, которые используют оригинальное название и бренд.
- Финансовые пирамиды. Кассы взаимопомощи, сервисы по быстрому и моментальному заработку.
- Азартные игры. Казино, тотализаторы и другие игр, основанные на риске и пари, за исключением покера как интеллектуально-коммерческой игры.
- Оружие. Продукция военного назначения, оружие, взрывчатые вещества. При соблюдении условий допускается реклама пиротехники и изделий, конструктивно схожих с оружием, но таковым не являющееся.
- Товары для взрослых. Продукция и услуги эротического характера, товары и магазины для взрослых, в том числе реклама белья, сопровождаемая откровенными фотографиями.
- Целительство. Предсказания, колдовство, эзотерика, таро, экстрасенсорика, НЛП и другие подобные сервисы.
- Нарушение закона. Сервисы, осуществляющие взлом страниц, раскрутку сообществ и приложений, спам-рассылки. Сайты, содержащие шпионское и вредоносное программное обеспечение или любые другие программы, которые могут привести к обману пользователей.
- Нарушение прав третьих лиц. Реклама, а также материалы на сайте или в сообществе не должны нарушать права третьих лиц, в том числе авторские права, права на товарные знаки и другие права собственности.
Список запрещенки Дзена такой:
- Азартные игры, лотереи, услуги букмекеров и аналогичные виды деятельности, которые могут повлечь материальные или моральные потери.
- Финансовые услуги с гарантированным доходом, микрозаймы, ломбарды, финансовые пирамиды, криптовалюту, услуги форекс-дилеров, брокеров и коллекторских агентств, а также аналогичные услуги, участие в которых подразумевает финансовые риски и чревато материальными потерями.
- Запрещенные в РФ товары и услуги: наркотические и психотропные вещества, оружие, взрывчатые вещества и т. д.
Товары, услуги и действия, вредящие здоровью, в том числе связанные с употреблением алкоголя, табачной продукции, электронных сигарет и систем нагревания табака. - GSM-локаторы, GPS-трекеры и прочее детективное оборудование.
- Призывы к противозаконной или потенциально опасной деятельности.
- Информацию, нарушающую требования законодательства РФ.
- Информацию, нарушающую права пользователей.
- Информацию, распространение которой может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью пользователей.
- Попытки выдать себя за третье лицо.
- Информационные мистификации и фейки.
- Кликбейтное оформление карточки публикации.
- Заимствованный контент без указания авторства.
- Материалы с негативной аргументацией. Мы не принимаем к продвижению публикации, построенные на обвинении, очернении и разоблачении.
- Материалы деликатных тематик. Например:
- Возрастные изменения в организме: эректильная дисфункция, менопауза и т. д.;
- Запоры, недержание, диарея, рвота и т. д.;
- Интимные заболевания;
- Услуги частных детективов;
- Супружеские измены;
- Гостиницы на час;
- Ритуальные услуги;
- Детские дома и приюты;
- Дома престарелых;
- Физические дефекты организма и услуги, связанные с ними;
- Тяжелые заболевания: онкология, ВИЧ и т. д.
- Тяжелые болезни кожи;
- Все, что говорит о недостатках человека и формирует отрицательное представление о себе, например способы похудения (диеты и ремоделирующие средства по уходу за телом), моделирующая одежда, парики, психологические тренинги (с утверждением о проблемах человека);
- Интимные услуги: стриптиз, эскорт и т. д.;
- Усыпление животных;
- Контрацептивы. - Публикации на религиозные, астрологические, эзотерические темы, рекламы некоторых видов бизнес-тренингов, тренингов личностного роста, психологических семинаров и т. д.
В Дзене не допускается любая политическая реклама, в том числе предвыборная агитация, реклама сайтов депутатов, политических деятелей, их приемных, опросов общественного мнения относительно выборов и референдумов, а также реклама прогнозов результатов выборов.
Содержат рекламу медицинских услуг
В Дзене запрещена:
Реклама медицинских услуг и медицинской деятельности.
Реклама эстетической медицины и косметологии, требующая медицинской лицензии, а также реклама санаториев.
Товары, услуги и действия, которые не имеют доказанной эффективности и положительного влияния на здоровье пользователей, например услуги знахарей, гадалок и целителей.
Вывод
Если Вы хотите начать SMM-продвижение как «волшебную пилюлю», которая раз и навсегда решит вопрос с дополнительным потоком клиентов,то необходимо быть готовым к коммуникации со входящими лидами, подрядчиками для изготовления контента. Не помню имени и фамилии, но кто-то из тренеров по бизнесу сказал: «Острое желание найти чудо приводит не к волшебнику, а к сказочнику».
#smm #смм продвижение #сммспециалист #таргетированная реклама #сммменеджер