Найти тему
Александр Гунич

Как понять, что СММ Вашему бизнесу не нужен?

Оглавление
Зачем SMM?
Зачем SMM?

5 случаев, когда бизнесу маркетинг в соцсетях совершенно не нужен:

1) Ваш бизнес не готов настраивать коммуникацию с целевой аудиторией соцсети в комментариях и мессенджере.

Один из самых удобных каналов коммуникации бренда с клиентом это соцсеть. Жаль, что далеко не все руководители компаний это понимают. Например, человек наткнулся в соцсети на вашу страницу, задал вопрос в личных сообщениях, надеясь быстро получить ответ. Но ваш менеджер не обратил на это внимание. И потенциальный клиент не получает ответа в течение получаса (в соцсети рекомендуемое время ответа — менее 30 минут). Есть риск, что продажи будут у конкурента!

2) Проблемы на целевой странице сайта или соцсети.

А теперь представьте ситуацию: пользователь перешёл на ваш сайт из рекламы в соцсетях или с поста, оставил там заявку, но никто так ему и не позвонил. Клиента потеряли. И многие говорят, что соцсети не продают. Все дело в том, что у бизнеса нет качественной обработки заявки/лида.

А если у вас на странице неполный каталог услуг, цены неактуальны, нет меню, неудобно и непонятно как заказывать?

Если ваш бизнес сейчас не готов работать с новыми клиентами, которые будут переходить к вам сайт или на страницу соцсети, увы, тогда продвижение по каналу SMM следует отложить. Больше вреда принесёт.

3) У вас некачественный товар или услуга.

В соцсетях моментально разносится негативная информация. Если продукт или услуга еще не доведены до приемлемо качественного уровня, то не рискуйте говорить о нём во всеуслышание. Репутацию очень легко испортить, но восстанавливать крайне сложно и слишком затратно по времени. А у вас оно есть?

Да с негативом легко бороться: плохие отзывы оспариваются, взаимопонимание достигается. Готовы ли вы уделять этому время и есть готовые сценарии?

4) Вы не хотите или не готовы прикладывать усилия к созданию качественного уникального визуального контента.

Картинками из фотостоков уже никого не удивишь, чаще отталкивают. Люди хотят видеть живых эмоциональных людей, без лишних фильтров и преукрас фотошопа. Да иногда придётся привлекать фотографа, а иногда достаточно будет и хорошей камеры на телефоне или фотоаппарата.

Готовы ли Вы должны обеспечить SMM-специалиста фотографиями, видео сотрудников компании, снимками с корпоративов и обычных будней офиса, фото с мероприятий, которые вы проводите по традиции? Чем больше вы вовлечете людей в культуру вашей компании, тем больше будет отдача как в показателях по продажам, так и на уровне лояльности к вам.

Хотите уникальные продающие статьи? А готовы ли оплачивать профессионального копирайтера?

5) Ваш бизнес запрещен к продвижению по правилам рекламной деятельности соцсети.

У каждой соцсети список запрещенных к рекламе компаний может отличаться, но в целом это плюс-минус похожие товары и услуги.

Например, на текущий момент времени список Вконтакте выглядит так:

  • Алкоголь, курение, наркотики. Алкогольная, спиртосодержащая продукция, в том числе средства по изготовлению алкоголя. Табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе кальяны, электронные сигареты, испарители, вейпы и комплектующие к ним. Наркотические, психотропные вещества и средства их употребления.
  • Копии и реплики товаров. Поддельные товары или копии, которые используют оригинальное название и бренд.
  • Финансовые пирамиды. Кассы взаимопомощи, сервисы по быстрому и моментальному заработку.
  • Азартные игры. Казино, тотализаторы и другие игр, основанные на риске и пари, за исключением покера как интеллектуально-коммерческой игры.
  • Оружие. Продукция военного назначения, оружие, взрывчатые вещества. При соблюдении условий допускается реклама пиротехники и изделий, конструктивно схожих с оружием, но таковым не являющееся.
  • Товары для взрослых. Продукция и услуги эротического характера, товары и магазины для взрослых, в том числе реклама белья, сопровождаемая откровенными фотографиями.
  • Целительство. Предсказания, колдовство, эзотерика, таро, экстрасенсорика, НЛП и другие подобные сервисы.
  • Нарушение закона. Сервисы, осуществляющие взлом страниц, раскрутку сообществ и приложений, спам-рассылки. Сайты, содержащие шпионское и вредоносное программное обеспечение или любые другие программы, которые могут привести к обману пользователей.
  • Нарушение прав третьих лиц. Реклама, а также материалы на сайте или в сообществе не должны нарушать права третьих лиц, в том числе авторские права, права на товарные знаки и другие права собственности.

Список запрещенки Дзена такой:

  • Азартные игры, лотереи, услуги букмекеров и аналогичные виды деятельности, которые могут повлечь материальные или моральные потери.
  • Финансовые услуги с гарантированным доходом, микрозаймы, ломбарды, финансовые пирамиды, криптовалюту, услуги форекс-дилеров, брокеров и коллекторских агентств, а также аналогичные услуги, участие в которых подразумевает финансовые риски и чревато материальными потерями.
  • Запрещенные в РФ товары и услуги: наркотические и психотропные вещества, оружие, взрывчатые вещества и т. д.
    Товары, услуги и действия, вредящие здоровью, в том числе связанные с употреблением алкоголя, табачной продукции, электронных сигарет и систем нагревания табака.
  • GSM-локаторы, GPS-трекеры и прочее детективное оборудование.
  • Призывы к противозаконной или потенциально опасной деятельности.
  • Информацию, нарушающую требования законодательства РФ.
  • Информацию, нарушающую права пользователей.
  • Информацию, распространение которой может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью пользователей.
  • Попытки выдать себя за третье лицо.
  • Информационные мистификации и фейки.
  • Кликбейтное оформление карточки публикации.
  • Заимствованный контент без указания авторства.
  • Материалы с негативной аргументацией. Мы не принимаем к продвижению публикации, построенные на обвинении, очернении и разоблачении.
  • Материалы деликатных тематик. Например:
    - Возрастные изменения в организме: эректильная дисфункция, менопауза и т. д.;
    - Запоры, недержание, диарея, рвота и т. д.;
    - Интимные заболевания;
    - Услуги частных детективов;
    - Супружеские измены;
    - Гостиницы на час;
    - Ритуальные услуги;
    - Детские дома и приюты;
    - Дома престарелых;
    - Физические дефекты организма и услуги, связанные с ними;
    - Тяжелые заболевания: онкология, ВИЧ и т. д.
    - Тяжелые болезни кожи;
    - Все, что говорит о недостатках человека и формирует отрицательное представление о себе, например способы похудения (диеты и ремоделирующие средства по уходу за телом), моделирующая одежда, парики, психологические тренинги (с утверждением о проблемах человека);
    - Интимные услуги: стриптиз, эскорт и т. д.;
    - Усыпление животных;
    - Контрацептивы.
  • Публикации на религиозные, астрологические, эзотерические темы, рекламы некоторых видов бизнес-тренингов, тренингов личностного роста, психологических семинаров и т. д.

В Дзене не допускается любая политическая реклама, в том числе предвыборная агитация, реклама сайтов депутатов, политических деятелей, их приемных, опросов общественного мнения относительно выборов и референдумов, а также реклама прогнозов результатов выборов.

Содержат рекламу медицинских услуг
В Дзене запрещена:
Реклама медицинских услуг и медицинской деятельности.
Реклама эстетической медицины и косметологии, требующая медицинской лицензии, а также реклама санаториев.
Товары, услуги и действия, которые не имеют доказанной эффективности и положительного влияния на здоровье пользователей, например услуги знахарей, гадалок и целителей.

Вывод

Если Вы хотите начать SMM-продвижение как «волшебную пилюлю», которая раз и навсегда решит вопрос с дополнительным потоком клиентов,то необходимо быть готовым к коммуникации со входящими лидами, подрядчиками для изготовления контента. Не помню имени и фамилии, но кто-то из тренеров по бизнесу сказал: «Острое желание найти чудо приводит не к волшебнику, а к сказочнику».

#smm  #смм продвижение #сммспециалист #таргетированная реклама #сммменеджер