Найти тему

Пример быстрой подготовки ученика к монологическому высказыванию по темам ОГЭ по английскому языку

Близится ОГЭ, а у части моих учеников вскрылись пробелы в некоторых темах заданий из устной части экзамена. У кого-то просто низкий уровень языка, и мы не успели всё пройти к настоящему моменту, кто-то поздно спохватился с подготовкой, а экзамен уже через полтора месяца, и нужно торопиться. Хочу поделиться, как можно быстро подготовиться к диалогу-расспросу и монологическому высказыванию по теме в условиях, когда времени на подробное изучение темы нет.

Разберём на примере одной из самых сложных для учеников тем - "Environment". Сначала я даю список слов по теме, например:

- pollute the environment
- air/water/soil pollution
- global warming/greenhouse effect
- destruction of the rainforest/cut down trees/ deforestation
- drop litter/ dump/ give off dangerous fumes/ pour/ produce industrial and domestic waste
- put filters on factory chimneys/ develop public transport/ built recycling centres
- use environmentally friendly goods/transport/energy
- recycle rubbish ( я не буду здесь писать все слова по теме, на самом деле их намного больше)

И даю три глагола:

cause / lead to/ result in

Затем начинаю отрабатывать с учеником в речи, давая ему русские предложения для перевода на английский. Это делается для того, чтобы ученик смог составить представление о том, что нужно говорить в монологе на эту тему, ведь зачастую школьники даже по-русски не могут сформулировать предложения по теме "Экология", не могут соединить причину со следствием.

Предложения на русском должны быть однотипными, чтобы закрепить конструкции, например:

- Наша планета имеет серьезные экологические проблемы.
- Мы сталкиваемся с такими проблемами, как загрязнение воздуха, воды, вырубка лесов, глобальное потепление.
- Самая серьезная проблема - загрязнение воздуха.
- Вырубка тропических лесов, выбросы вредных веществ фабриками и автомобилями приводят к загрязнению воздуха.
- Вырубка лесов приводит к вымиранию некоторых видов животных.
- Загрязнение воздуха вызывает аллергию и проблемы с дыханием.
- Глобальное потепление является результатом вырубки лесов.

И так можно продолжать, составляя различные вариации предложений с лексикой и глаголами cause, lead to, result in. Для ответов на вопросы, что мы и правительство должны делать для защиты окружающей среды, я обычно использую инфинитивную конструкцию типа:

- To reduce air pollution people should use public transport...
- To protect the invironment the government should make laws...
- To stop water pollution we should....
- To solve the problem of.... we should...

И на финальной ступени работы с лексикой я уже задаю вопросы по-английски, про то же самое, о чём говорили, переводя с русского на английский, например:

- What ecoligical problems do we face nowadays?
- What is the most serious problem? Why?
- What is air pollution caused by?
- What does destruction of the rainforest lead to?

Всё вышеперечисленное выполняем за один урок, обычно хватает 60 минут. После проделанной на уроке работы по закреплению и отработке лексики я даю ученику задание на дом: написать по мотивам вопросов монолог ( какие проблемы, чем вызваны, что мы можем сделать для их решения, и что должны делать органы власти), и кульминация - запись варианта ОГЭ в онлайн-тренажёре svetlanaenglishonlain.ru (я пользуюсь этим, но можно любым другим). Тема "Environment" в этом тренажёре - это вариант 1. Ученик записывает вариант устной части и присылает мне на проверку. Как правило, после такой проработки чтение текста про глобальное потепление, ответы на вопросы во 2-ом задании, и монолог звучат очень неплохо, даже если ученик не прорабатывал эту тему ранее.

Ставьте "лайк", если статья оказалась полезной. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях и подписывайтесь на канал!