Найти тему
Наталья Андреева

Гимн России. Петь или не петь?

Мединский предложил начинать учебный день в школах с воспевания российских государственных символов по аналогии с США. Все вдруг возмутились. Больше всего негодуют представители поколений бумеров, Х и миленниалов. Вот такой диалог у меня получился с мужчиной лет сорока.

- На зоне тоже каждое утро начинается с Гимна, - написал он мне.

-А что плохого в Гимне Российской Федерации?

- В школе будут зоновские правил? Ну, знаете, это каждый для себя сам решает, мне как-то не очень.

- На всех мероприятиях во всех странах мира всегда звучит гимн. Это, по-вашему, тоже к нам из зоны пришло?

-Блаженный вы человек, если все праздники и мероприятия сравниваете, но, к сожалению, есть и другая сторона медали – более приближенная к реалиям. Страна – это мой дом, так что не хочу – не пою.

Какая вторая сторона у этой медали, он не объяснил. Вот такая позиция у взрослого человека. Ну, что тут скажешь? Будет этот человек петь гимн или не будет - его выбор. Любить ему свою страну или не любить – тоже выбор за ним. Тут уже поздно что-то менять, потому что воспитывать патриотизм и любовь к Родине в человеке надо с детства.

Я полностью согласна с Мединским. Гимн поют во всех странах мира, в том числе, в демократических, и никто не сравнивает это с зоной и с покушением на свободу граждан. Посмотрите голливудские фильмы. Там всегда используют сцены, где положительные главные герои очень патриотичные люди. А мы все эти 30 лет на них равнялись, а патриотизм не позаимствовали. Слова Гимна Российской Федерации до сих пор многие не знают наизусть.

На съемках спортивных мероприятий во время Гимна России, мне становится очень жалко операторов, которые изо всех сил пытаются поймать правильный план. Сделать это очень сложно, потому что многие спортсмены не знают слов. Они либо открывают рот не в такт, либо просто молчат. Зрители в это время продолжают сидеть, как будто их клеем прилипли к креслам. Если слов не знаешь, то хотя бы встань и просто постой эти три минуты. Встают и поют лишь единицы. Это говорит не о свободе выбора, хочу - пою, хочу - не пою, а о культуре поведения в обществе. Есть определенные правила и их нельзя нарушать. Неуважение и пренебрежение Государственными символами - признак плохого воспитания и отсутствия культуры.

Севе дали задание на литературе – выучить Гимн. Ангелина ему помогает, но сверяет слова с книгой. Она не помнит их наизусть, потому что учила в 3 классе и больше не сталкивалась. А ведь уже одиннадцатый класс заканчивает!

Я тоже училась в школе, но было это в Советском Союзе. Гимн у нас был напечатан на обложках всех тетрадей. Выучив его один раз, просто невозможно забыть. Каждое утро в школе у нас начиналось с линейки, мы пели гимн, поднимали флаг и слушали наставления директора. А еще у нас были символы – значки, галстуки. Все мечтали стать пионером. Меня не сразу приняли в ряды пионерии, потому что я не входила в число отличников, и это было очень обидно. Когда же красный галстук мне все-таки повязали, моему счастью не было предела. Я гордая бежала домой, чтобы показать его маме и громко заявить «Я - пионер!». Это было так, словно теперь ты входишь в тайное, элитное общество, и перед тобой сейчас откроются все двери. Двери действительно открылись! Я могла беспрепятственно заходить в пионерскую комнату на общих основаниях, принимать участие в пионерской редколлегии и посещать заседания Совета. Вход только в галстуке и со значком!

Мы делали то, что было прописано в Уставе пионерии. Когда летом я приезжала в пионерский лагерь, никому из нас в голову не приходило, что можно пропустить утреннюю линейку, не успеть завязать галстук или забыть слова Гимна. А вечером, у пионерского костра, мы хором пели «Взвейтесь кострами синие ночи» и были частью чего-то очень великого. Нас старшие вожатые приветствовал: «Будь готов!» и мы городо отвечали: «Всегда готов!».

Мы стремились не в тикток, а на сбор макулатуры. Собирали не лайки, а звезды за добрые дела.

Нас делили на отряды, которые мы называли в честь Зои Космодемьянской, Марата Казея, Зины Портновой, Толи Шумова, Ларисы Михеенко. Я входила в отряд имени Лары Михеенко, юной партизанки из Украины, которая была расстреляна фашистами в 1943 году. Мы читали о ней книги, писали сочинения, рисовали ее портреты.

Это были реальные герои, и, их подвиги должны были остаться в веках, но мы взяли курс на Запад, примерили их ценности, и они все у нас отменили. Они отменили наши символы, наших героев, отменили в школе настоящую историю нашей страны, отменили у наших спортсменов гимн и флаг, отменили русский язык, теперь отменили многонациональную страну с тысячелетней историей.

Пора все вернуть, пока поколение зуммеров совсем не потеряли.