Дважды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны командир авиаэскадрильи 198-го штурмового авиационного полка; штурман 198-го штурмового авиационного полка.
Ранняя жизнь
Бондаренко родился 20 октября 1913 года в украинской семье в селе Богдазовка Полтавской губернии Российской империи. В 1929 году он окончил седьмой класс школы , после чего начал посещать торговую школу. После окончания ремесленного училища в 1933 году он начал работать кузнецом, но в 1934 году оставил работу, чтобы продолжить образование в Киевском железнодорожном техническом колледже, который окончил в 1936 году. В том же году он закончил обучение в местном аэроклубе, а в августе поступил на военную службу. Он был слушателем Харьковской военной авиационной школы пилотов до 1937 года, а затем в Качинской военной авиационной школе пилотов до 1939 года, после чего был зачислен в 34-й истребительный авиационный полк. Подразделение базировалось в Москве и было оснащено истребителями И-16 и И-15В. В марте 1940 года он был направлен на фронт в составе 148-го истребительного полка, но до окончания конфликта совершил всего 17 боевых вылетов. После окончания войны он остался в подразделении и прошел путь от младшего пилота до старшего штурмана эскадрильи. Всего за месяц до вторжения Германии в Советский Союз он стал командиром звена в 241-м штурмовом авиационном полку.
Вторая мировая война
С первого месяца германо–советской войны Бондаренко был активным участником. Он совершил пятнадцать боевых вылетов на И-153 во время обороны Прибалтики, прежде чем его отправили в Воронеж, получив контузию 4 июля 1941 года, когда он был вынужден совершить вынужденную посадку ночью после того, как его сбили. Как только его выписали из больницы, он начал тренироваться летать на новом штурмовике Ил-2 имени Ильюшина. Как один из первых пилотов, обученных летать на нем, он был назначен командиром звена в 198-й штурмовой авиационный полк, где вскоре получил повышение до командира эскадрильи. 4 октября 1941 года он выполнил два очень успешных задания; в первом задании он уничтожил восемь танков и шесть транспортных средств, а после возвращения на базу, чтобы пополнить запасы боеприпасов, он уничтожил еще по меньшей мере десять танков и десятки вражеских солдат. На следующий день после этого он вылетел в атаку на танковую колонну, уничтожил восемь танков, более дюжины автомобилей и убил более 100 солдат Оси. Он совершил 33 боевых вылета на Ил-2 и 29 октября 1941 года был первым номинирован на звание Героя Советского Союза, но номинация не состоялась. Во время этих миссий ему приписывали уничтожение в общей сложности 30 танков, 65 грузовиков и 750 вражеских военнослужащих. Во время боя 31 марта 1942 года его самолет был атакован немецкими истребителями, в результате чего он получил сотрясение мозга и ранил ногу; но, несмотря на то, что с момента переучивания до апреля 1942 года его сбивали одиннадцать раз, ему удавалось возвращаться на свою авиабазу после каждой атаки. Как командир эскадрильи, он был номинирован на звание Героя Советского Союза 16 апреля 1942 года за свои первые 63 вылета, из которых 48 были на Ил-2. 6 июня 1942 года он был награжден своей первой золотой звездой . Осенью он снова был номинирован и награжден второй золотой звездой 24 августа 1943 года; пока его кандидатура находилась на рассмотрении, он стал летным инспектором 3-го штурмового авиационного корпуса. Во время выполнения задания 8 июня 1943 года Бондаренко и его наводчик были сбиты и тяжело ранены после многократных атак вражеских истребителей. Несмотря на тяжелые повреждения самолета, ему удалось добраться до дружественной территории. После того как 24 августа 1943 года он был награжден второй золотой звездой, ему не разрешили вылетать на боевые задания, поэтому в октябре он начал учиться в Военно-воздушной академии. Всего он совершил 79 боевых вылетов на Ил-2 и сбил один вражеский самолет. Львиная доля боевых вылетов Бонадренко состоялась во время боев за Ржев.
Послевоенный период
Бондаренко остался в армии после войны и поступил в Военно-воздушную академию в Монино, которую окончил в начале 1947 года. Затем он был назначен командиром 103-го штурмового авиационного полка, который использовал Ил-2. Он недолго командовал подразделением.
27 июля 1947 года утонул в Олаве, Польша, во время купания в реке Одер и был похоронен в своей родной деревне Богдановка.