Как изменится бьюти рынок в тотальном кризисе? Я могу отследить цикличность прошлых лет — даже в самое тёмное время были салоны красоты и импортные кроссовки, а значит даже когда было всё плохо — прослеживалось не у всех. Сейчас в этом плане нам гораздо проще, ведь в 90х базовые потребности были совсем другие, тогда женщины красили сами лаком ногти и закручивались на термо-бигуди, а окрашивание волос было в стиле «либо хна, либо басма», некоторые велись на мировые тенденции и следовали за блондинками Клаудией Шиффер, Памелой Андерсон, и Дженифер Энистон из друзей. В 90х действительно была мода на блондинок и наши женщины не отставали: перекись и таблетки гидроперита. Только задумайтесь, в 90х.
Почему я написала, что нам будет проще, ведь это же не значит, что мы ломанёмся за гидроперитом и будем из подполы искать санкционные осветлители, если однажды мировая мода нам продиктует «перегидрольный блонд»? Ну конечно нет, сейчас я попробую донести идею: сегодня мы находимся в самой высокотехнологичной эре, а женщины существа достаточно импульсивные. Если в экстремистском инстаграме, телеграме и с других площадок будут рекой литься тренды, женщины будут за ними торопиться любой ценой. Такова природа, с этим невозможно поспорить, как с животным инстинктом. Естественные брови после ниточек, широкие джинсы после суперслимов, сумки багеты и тд. Абсолютно всё, что запускается на фэшн рынке — доходит своими путями до нас, пусть не самыми первыми, но и не последними. Посмотрите на женское окружение сегодня и 5 лет назад, изменились почти все, кто то раньше, кто то позже.
Вроде хорошо написала, но всё равно не понятно, что делать дальше. А дальше остаётся только радоваться, что за последние 20 лет женщины стали образованными, похвалить тех, кто образовывал все эти годы девушек духовно, открывал глаза на «сан-коды» и в целом на самоценность. Поблагодарить психологов за то, что последние 20 лет они работали с нашими клиентами и учили их женственности. Сейчас для большинства бьюти индустрия — это не про «откажусь от ногтей сэкономлю на хлебушек», а про «мне нужно повышать качество жизни, что бы не скатиться обратно, когда я себя плохо чувствовала». И дело тут не в ногтях и волосах, поймите, женщинам важно соблюдать те традиции, что они соблюдали ранее. Уход за кожей, лицом, волосами, ногтями, телом. Это не про потребности — скорее образ жизни.
Клиентская база просядет однозначно, по одной простой причине — цены растут, а зарплаты нет, но только в случае, если ваши клиенты изначально экономили на ногтях/косметологе. Для тех, у кого эти ритуалы были и в дождь и в стужу, ничего не поменяется. Вспомним пандемию, женщины ломились в закрытые салоны и ходили на маникюр, разве что не в подвал.
А теперь, как трансформируется наша бьюти индустрия: так же как и всё, люди будут за осознанное потребление. Мне очень нравится эта тенденция, не сметать по 500 рублей 5 говно маек и трусишек, а отложить и купить себе за 2000 одну нормальную базовую футболку, в таком ритме я живу несколько лет и скажу, что очень удобно. Я не покупаю плохие вещи, только потому что они дешёвые и доступные, лучше перетерплю и куплю чуть позже, но лучше качество.Не езжу в дешёвые цирюльни и не хожу на дом к мастерам. Это в целом про качество жизни, к нему же относятся продукты из разряда красная цена и остальное. Чувствуете логику? Осознанное потребление: купить одну дорогую зарядку, а не 10 китайских проводов, футболку из хлопка за 2000, а не из синтетики за 500, подстричься за 2000 и отрастать 2 месяца красиво, а не в цирюльне за 500 и каждое утро огорчаться, что укладка не получается. Сделать ногти за 2000 с укреплением, а не через 10 дней грустить, что опять всё скололось. Купить одну дорогую менструальную чашу из хорошего материала, чем мучиться сначала с грубыми и неудобными, а потом с «советскими» прокладками.
Кризис не равно отключение от коммуникации и железный занавес. Кризис еще не значит, что мы все коллективно будем в растянутых майках, с погрызанными ногтями и седыми корнями.
Самое главное, что мастерам не нужно переживать о том, как раскрыть в женщине потребность, этим занимаются всю жизнь гигантские корпорации, ваша же задача выйти на уже «прогретых» женщин. Если обращаться к лестнице Ханта, то наша целевая аудитория та, что уже находится на ступень выше, чем «нет проблемы». Простым языком — мастеру не нужно уговаривать своего подписчика придти к нему на процедуру, достаточно просто трансляции «почему именно к нему». Мы со студентами используем различные методики, об этом мои курсы: продавать, не продавая.
Рынок очень и очень круто очистится от ширпотреба, к мастерам это так же относится. Слабые игроки не смогут конкурировать с сильными мастерами, которых будет выбирать «осознанная аудитория», а к эконом мастерам, просто будет некому ходить. Премиум сегмент не просядет, в то время как эконом наоборот, лишится 50% клиентов. Есть вероятность, что у тех, кто был требователен к услугам резко снизится планка и они все ломанутся в эконом, но скорее они просто примут «натур вариант» естественных ногтей и волос, чем обратятся к блюскаю и палету.
Это относится и к обучениям, сильные инструктора всё равно останутся, пропорционально росту квалификации мастеров. Инфоцыганство же лопнет, как мыльный пузырь.
Какие советы мастерам я могу дать отталкиваясь от своего опыта и аналитики рынка:
1) Сделайте анализ совей работы: что хромает, что нужно вытянуть, что бы стать сильным игроком?
2) Постройте грамотное позиционирование сегодня.
3) Выделите ядро ЦА и ведите контент не сбиваясь с направления, у вас не должно быть стратегии «русалка» — не баба, ни рыба. Выбрали для себя аватар клиента — значит соответствуйте.
4) Не тратьте деньги на курсы, которые кажутся вам волшебной таблеткой. Волшебных таблеток нет! Есть только ежедневная работа, вспомните притчу про двух лягушек в молоке, одна захлебнулась, вторая взболтала молоко в масло. Болтыхайтесь, делайте всё возможное, что бы кризис стал крутой точкой роста. Рабочие инструменты вы знаете где взять.
5) Объединитесь с мастерами из других ниш для обмена аудиторией. Коллаборации — вытягивали ни один бизнес.
6) Освойте дополнительный навык , что бы увеличить продуктовую матрицу, тем самым сэкономить на притоке нового трафика.
7) Для новеньких отдельный совет — ищите дополнительную работу в крупном бизнесе, с которым можете сотрудничать как наёмный работник, в свободное время развивайте своё дело, это поможет вам остаться на плаву. Я помогаю трудоустройством мастерам со всех городов, обратитесь ко мне в личные сообщения.
Ну и обязательно подписывайтесь на мои каналы,что бы оставаться в курсе последних событий в бьюти индустрии:
группа вк: https://vk.com/on7plan.zone
личный телеграм канал: https://t.me/on7plan
чат для мастеров: https://t.me/on7plan_chat
тик ток: www.tiktok.com/@on7plan
С огромной любовью к мастерам: Алина Будникова, проект On7Plan